Dyson планирует 3 электромобиля, возможно, откажется от твердотельных аккумуляторов для первого поколения, сообщает отчет

В прошлом году британский производитель бытовой техники Dyson подтвердил, что инвестирует 2 миллиарда фунтов стерлингов (2,7 миллиарда долларов США) в вывод на рынок электромобиля с твердотельным аккумулятором в 2020 году.

Новый отчет утверждает, что компания на самом деле работает над 3 электромобилями, и что первое поколение может не получить твердотельной аккумуляторной технологии Dyson.

Dyson уже давно по слухам, работает над собственным электромобилем. Слухи усилились, когда компания приобрела базирующийся в Мичигане стартап Sakti3, специализирующийся на твердотельных аккумуляторах, за 90 миллионов долларов и объявила о планах построить крупный завод по производству аккумуляторов стоимостью 1 миллиард долларов для массового производства аккумуляторных технологий следующего поколения.

Позже компания подтвердила эти планы в электронном письме сотрудникам, которое было опубликовано.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Сроки запуска в 2020 году сделали бы их первыми, кто коммерциализировал технологию твердотельных аккумуляторов, но теперь новый отчет от Financial Times, получившего доступ к программе Dyson по электромобилям, ставит под сомнение эту возможность.

Они сообщили:

«Ключевым моментом является то, что Dyson рассматривает возможность использования литий-ионных аккумуляторов вместо твердотельных в первом автомобиле, по словам трех источников. Хотя компания еще не подтвердила решение, отказ от использования твердотельных аккумуляторов будет свидетельствовать о снижении технических амбиций их первого автомобиля».

Считается, что твердотельные аккумуляторы значительно безопаснее обычных литий-ионных элементов и имеют больший потенциал для более высокой плотности энергии. Однако нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене.

Sakti3 попала в заголовки новостей в 2014 году, когда объявила, что произвела элемент твердотельного аккумулятора с плотностью энергии 400 Втч/кг. Для сравнения, элементы Panasonic от Tesla, по мнению многих, являются лидерами в отрасли, обладая плотностью около 250 Втч/кг.

Хотя Dyson может замедлить свои усилия по выводу технологии на рынок, это не меняет ее амбиций в области электромобилей.

В отчете говорится, что они планируют линейку из 3 электромобилей:

«Компания первоначально планирует линейку из трех автомобилей, по словам двух источников. Первый автомобиль будет использоваться для установления маршрута к рынку, цепочки поставок и потенциальной клиентской базы. Из-за этого объем производства автомобиля будет относительно небольшим — в пределах нескольких тысяч единиц, говорят три источника. Второй и третий автомобили, выпущенные позже, будут иметь значительно больший объем производства».

Dyson, как сообщается, рассматривает несколько производственных площадок, в первую очередь в Великобритании, а также в Сингапуре, Малайзии и Китае.

Мнение Electrek

Я пока не уверен, что думать об амбициях Dyson в области электромобилей. Несмотря на эти редкие сведения о программе, мы никогда не видели, чтобы они производили автомобиль, поэтому нет никаких оснований для сравнения, кроме общей философии продукта компании, которая является довольно прогрессивной.

Но я думаю, что рынок настолько велик, что для новых участников определенно найдется место.

Что касается технологии твердотельных аккумуляторов, я был бы удивлен, если бы она появилась в каком-либо электромобиле к 2020 году, поэтому потенциальное откладывание запуска Dyson было предсказуемым.

Fisker — единственная другая компания, которая планирует выпустить электромобиль с твердотельными аккумуляторами к 2020 году, насколько нам известно. У нас также есть сомнения относительно этих планов, поскольку всего несколько месяцев назад они планировали коммерциализацию в 2023 году.