
Щедрые государственные стимулы Китая позволили крупнейшему в мире автомобильному рынку быстро стать и крупнейшим рынком электромобилей.
Ходили слухи, что эти стимулы могут быть сокращены, но правительство вместо этого решило обновить их, чтобы отдать предпочтение автомобилям с большим запасом хода.
Несколько городов в Китае предлагают свои собственные стимулы, но изменения были внесены на национальном уровне министерством финансов.
Субсидии на электромобили с запасом хода более 400 км (249 миль) увеличились на 13% — с 44 000 юаней до 50 000 юаней (около 7 800 долларов США).
Большинство отечественных автопроизводителей сосредоточились на более дешевых электромобилях с небольшим запасом хода, но изменения принесут пользу новым компаниям, специализирующимся на электромобилях с большим запасом хода, таким как Nio (на фото выше) и Byton, а также признанным игрокам, начавшим производство электромобилей с большим запасом хода, таким как BYD.
Китай также увеличил минимальный запас хода, необходимый для получения каких-либо стимулов, со 100 км до 150 км (93 мили).
Недорогие электромобили с относительно небольшим запасом хода пользовались популярностью в Китае, чтобы обойти ограничения на автомобили с бензиновыми двигателями в городах с сильным загрязнением воздуха.
Хорошим примером является популярный Baojun E100 — небольшой электромобиль, производимый китайским совместным предприятием GM, который может стоить всего 5 600 долларов США.
E100 будет безопасен с запасом хода чуть выше нового лимита. Для других электромобилей с запасом хода от 150 до 400 км стимулы обновляются с увеличением размера скидок для большего запаса хода.
Правительство также обновило субсидии на электробусы — значительно сократив их для автобусов на аккумуляторном питании. По какой-то причине субсидии на автобусы на топливных элементах остались без изменений в обновленной программе.
Электробусы пользовались большой популярностью в Китае благодаря этим субсидиям. Шэньчжэнь годами строил большой парк электробусов, и в прошлом году объявил, что полностью электрифицировал свой парк, насчитывающий более 16 000 электробусов.