Northvolt получит 68 миллионов долларов на строительство демонстрационной линии аккумуляторов для собственного Гигазавода

Northvolt, компания, основанная двумя бывшими руководителями Tesla, которые ушли, чтобы построить гигазавод по производству аккумуляторов в Европе, похоже, набирает обороты.

После получения поддержки от Scania (Volkswagen) в прошлом месяце, Northvolt теперь получила кредит в размере 68 миллионов долларов на строительство демонстрационной линии аккумуляторов для своего собственного аккумуляторного завода.

Сегодня компания объявила, что Совет директоров Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) одобрил кредит в размере 52,5 млн евро, гарантированный фондом InnovFin – EU Finance for Innovators’ Energy Demonstration Projects.

При поддержке ЕС Northvolt теперь планирует начать строительство своей демонстрационной линии в ближайшие месяцы.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Питер Карлссон, генеральный директор Northvolt, прокомментировал это объявление:

«Европа стремительно движется к электрификации. Цель Northvolt — создать самые экологичные аккумуляторы в мире, чтобы способствовать этому переходу. При поддержке Европейского инвестиционного банка и Европейского Союза мы теперь на шаг ближе к созданию конкурентоспособной европейской производственной цепочки создания стоимости аккумуляторов».

Компания планирует использовать свою демонстрационную линию для демонстрации своих возможностей и финансирования планов по строительству более крупного аккумуляторного завода.

Ожидается, что завод начнет производство в 2020 году с целевой мощностью 8 ГВтч в год, а к 2023 году, после завершения строительства всего завода, их цель составит 32 ГВтч.

Это сделает его крупнейшим в Европе заводом по производству литий-ионных аккумуляторов, сравнимым по размерам с первой фазой Гигазавода 1 компании Tesla в Неваде. Питер Карлссон, основатель и генеральный директор Northvolt, и Паоло Серрути, главный операционный директор Northvolt, оба работали над Гигазаводом 1.

Они также привлекли ABB в качестве производственного партнера, а также выбрали два города в Швеции для своего завода и научно-исследовательской лаборатории.

Мнение Electrek

Это, вероятно, самый значительный шаг вперед в проекте на сегодняшний день.

Производство аккумуляторов — чрезвычайно капиталоемкий бизнес, и денежный поток в размере 68 миллионов долларов может существенно изменить ситуацию.

Если они смогут использовать эти деньги для строительства эффективного пилотного завода, им не составит большого труда привлечь больше средств для фактического строительства завода.