
У BMW не так много электромобилей на рынке, и компания даже не производит собственные аккумуляторные ячейки. Тем не менее, немецкий автопроизводитель смотрит в будущее и стремится обеспечить 10-летние поставки кобальта и лития для аккумуляторных батарей электромобилей в рамках новой стратегии.
Об этом на прошлой неделе сообщил глава отдела цепочек поставок BMW Маркус Дюсманн немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung:
«Цель — обеспечить поставки вплоть до уровня добычи на 10 лет. Контракты готовы к подписанию».
В настоящее время оба металла являются ключевыми для производства литий-ионных аккумуляторных ячеек с высокой плотностью энергии, и если в ближайшие несколько лет не будет найдена альтернатива, ожидается, что спрос на эти металлы резко возрастет, поскольку литий-ионные аккумуляторные ячейки начнут питать больше электромобилей массового производства.
За последние 10 лет цена на литий выросла более чем в два раза, а на кобальт — более чем в три раза за последние 3 года.
BMW не пришлось так глубоко погружаться в цепочку поставок электромобилей, поскольку их усилия в области полностью электрических автомобилей несколько замедлились с момента запуска BMW i3 в 2013 году, но теперь немецкий автопроизводитель планирует выпустить серию новых полностью электрических автомобилей, начиная с электрического Mini в следующем году.
Планы компании по электромобилям включают 12 полностью электрических автомобилей на рынке к 2025 году.
Они уже производят собственные аккумуляторные модули для BMW i3, но компания активно инвестирует в компоненты электрических силовых установок, и в прошлом году они инвестировали 240 миллионов долларов в новый центр аккумуляторных ячеек.
Мнение Electrek
Я давно говорю, что лучший способ определить, насколько серьезно автопроизводитель относится к электромобилям, — это посмотреть на их цепочки поставок аккумуляторов и на их усилия по налаживанию производства для своих программ электромобилей.
Помимо Tesla и ее планов Gigafactory, немецкие автопроизводители, судя по этим показателям, являются наиболее инвестированными.
После того как Mercedes-Benz недавно представил агрессивный план производства электромобилей с 6 заводами и «глобальной сетью аккумуляторов», теперь BMW стремится обеспечить поставки аккумуляторов вплоть до сырьевых материалов.
Это хорошая новость.
Хотя я не уверен, что 10-летние контракты — это хорошая идея. Аккумуляторные ячейки быстро развиваются, и производители меняют химический состав для оптимизации производительности и снижения затрат.
В последнее время это привело к снижению содержания кобальта в ячейках из-за проблем с затратами и поставками.
Я думаю, возможно, 5-летние сроки были бы более разумными, но я все равно приветствую усилия BMW как энтузиаст электромобилей.