
До сих пор не было ясно, когда Tesla планирует вывести на рынок Model Y — новый компактный электрический внедорожник автопроизводителя. Однако генеральный директор Илон Маск теперь прокомментировал сроки выпуска этого автомобиля.
В прошлом году Маск удивил общественность заявлением о том, что Model Y будет построена на новой платформе для производства «в конце 2019 — 2020 году».
Это было изменением их предыдущего плана по производству автомобиля на платформе Model 3, чтобы быстрее вывести его на рынок.
Позднее Маск отказался от своего последнего заявления, и Tesla вернется к первоначальному плану, чтобы быстрее вывести автомобиль на рынок.
Во время конференц-звонка после публикации финансовых результатов компании сегодня Маск заявил, что Tesla начнет капитальные вложения в Model Y, что обычно означает инвестиции в производство, к концу 2018 года.
Он также добавил, что планы производства с указанием местоположения будут представлены в ближайшие 3-6 месяцев, намекая на возможное строительство нового завода для этого автомобиля.
Это было позже подтверждено во время звонка, когда Маск заявил, что Tesla планирует значительно повысить эффективность производства от Model 3 до Model Y, что может привести к производственной мощности в 1 миллион единиц в год при меньших инвестициях, чем запланированное производство Model 3 в 500 000 единиц в год, по словам Маска.
Он добавил, что он «очень взволнован производством Model Y» и тем, как они планируют «избежать всех трудностей, с которыми столкнулись при наращивании производства Model 3».
Мнение Electrek
Что ж, это еще одно интересное, хотя и запутанное, развитие событий по Model Y.
Учитывая предыдущие изменения: от производства на платформе Model 3 до новой платформы, теперь кажется, что это может быть гибрид обоих вариантов?
Безусловно, похоже, что они планируют существенные изменения, чтобы сделать производство автомобиля намного проще, чем Model 3, но это может не включать полностью другую архитектуру, как было первоначально объявлено.
Говоря о новой платформе Model Y в прошлом году, он заявил, что Tesla откажется от архитектуры 12-вольтной батареи. Это означает отказ от свинцово-кислотной батареи и другой способ питания бортовой электроники. Маск говорит, что они значительно сократят общую проводку и упростят производственный процесс.
Меньшее количество жгутов проводки означает более простую автоматизацию производственного процесса, и Маск планирует полностью другую — более автоматизированную — производственную линию для Model Y. Он сказал, что производственные линии Model 3 будут сопоставимы с лучшими линиями в отрасли, в то время как линия Model Y будет «чем-то особенным».
Теперь также кажется, что эта линия Model Y может быть построена на новом заводе, о котором будет объявлено через 6 месяцев?
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.