
Один из страхов нынешних владельцев Tesla, которые в прошлом сталкивались с длительным ожиданием определенных сервисных визитов, заключался в том, что огромное количество Model 3 переполнит сервисные центры, что приведет к еще более длительному ожиданию базовых сервисных визитов. Это обоснованные опасения, поскольку Tesla до сих пор поставляла в год не более 100 000 автомобилей, а для Model 3 ставит цель 500 000 автомобилей в год, как только производство наладится.
В преддверии этого Tesla работает над значительным увеличением сервисных мощностей в этом году. Сегодня в отчете о доходах Tesla за четвертый квартал они предоставили нам информацию о своем прогрессе, отметив, что удвоили сервисные мощности за последний год за счет открытия новых точек и повышения производительности на 50% в существующих. Что наиболее интересно, Tesla отметила, что их мобильные сервисные грузовики уже отвечают за 30% сервисных работ в Северной Америке.
Это примечательно, поскольку это не только экономит время и деньги для Tesla, освобождая сервисные центры для более сложных задач, но и экономит время для владельцев, которым не нужно записываться на прием и привозить машину. Владельцы могут просто оставаться дома или на работе, и Tesla приедет к ним. Благодаря этому мобильные сервисные грузовики Tesla достигли 98% внутреннего рейтинга удовлетворенности клиентов, что выше уже высоких общих показателей удовлетворенности сервисом Tesla.
Это также помогает расширить зону охвата Tesla, поскольку, будучи небольшой компанией, есть много мест в США, которые находятся на значительном расстоянии от ближайшего сервисного центра.
Но чтобы сделать все это и охватить автомобили, которые находятся далеко от ближайшего сервисного центра, Tesla нуждается в удаленной диагностике автомобилей – мобильный механик не захочет ехать 150 миль к клиенту, только чтобы обнаружить, что у него нет нужных запчастей. В сегодняшнем отчете Tesla отмечает, что их архитектура удаленной диагностики была переработана для Model 3, с целью сокращения физических сервисных визитов на 50% по сравнению с Model S и X.
Эта диагностика также важна, учитывая дизайн Model 3 для будущего автопилотирования, о котором мы писали в нашем обзоре Model 3. Если автомобили должны ездить сами по себе, то важно, чтобы они знали, что с ними не так, без человека, который бы диагностировал проблемы.
Все эти меры вместе создают довольно радужную картину для будущего сервиса Tesla, но учитывая, что компания пытается значительно увеличить свою установленную базу в ближайшие несколько лет, впереди еще много работы.