
Генеральный директор Tesla Илон Маск когда-то описывал Гонконг как «образцовый город для электромобилей» из-за чрезвычайно высокого уровня внедрения электромобилей. Он мог бы также назвать его «образцовым городом для Tesla», поскольку большинство этих автомобилей были производства Tesla, которая занимала более 80% доли рынка электромобилей в Гонконге.
Но в прошлом году правительство поддалось давлению со стороны других автопроизводителей и резко сократило стимулы для электромобилей.
Продажи электромобилей в «образцовом городе» замедлились, и, по сообщениям, Tesla планирует сократить свой штат из 200 человек в регионе, если ситуация не изменится.
В сентябре 2016 года мы сообщали о том, как немецкие автопроизводители жаловались на доминирование Tesla на рынке электромобилей в Гонконге. По их мнению, это было связано с тем, что стимулы для электромобилей не распространялись на гибриды с возможностью подзарядки (Tesla производит только полностью электрические автомобили, в то время как немецкие автопроизводители предлагают больше гибридов с возможностью подзарядки).
В то время их лоббистская деятельность была сосредоточена на включении гибридов с возможностью подзарядки, но они также заявили, что текущая реализация стимулов была «несправедливой».
Вместо этого местное правительство решило полностью отказаться от стимулов.
Гонконг начал агрессивный поэтапный отказ от освобождения от налогов для электромобилей в апреле 2017 года.
Хотя было ясно, что после этого изменения спрос упадет, поскольку цены на электромобили фактически выросли на 50-80 процентов, полная остановка продаж оказала даже большее влияние, чем ожидалось.
Конечно, ожидаемый поэтапный отказ создал искусственно высокий спрос на электромобили и привел к регистрации почти 3000 электромобилей в марте, что составляет около 30% всего парка электромобилей города.
Tesla выиграла от этого ажиотажа покупателей, воспользовавшихся налоговыми льготами до начала их поэтапного отмены. Все, кроме 20 из 2 964 автомобилей, зарегистрированных в марте, были автомобилями Tesla — хотя также считается, что Tesla сама зарегистрировала некоторые из них.
По данным регистрационных данных, через 8 месяцев Tesla продала в Гонконге всего на 32 автомобиля больше.
Tesla значительно расширила свою деятельность в городе, что привело к отмене стимулов, и даже открыла новый крупный сервисный центр всего за несколько месяцев до резкого падения продаж.
Теперь South China Morning Post сообщает, что Tesla направила письмо Кэрри Лам, главе Гонконга, с просьбой «пересмотреть прошлогоднюю отмену полной отсрочки регистрационного налога на электромобили для частного пользования».
Автопроизводитель ответил на сообщение:
«Наш запуск в Гонконге в 2010 году был одним из первых для Tesla, и мы по-прежнему привержены нашим клиентам здесь, подтверждая эту приверженность открытием нашего второго сервисного центра в прошлом году. Мы по-прежнему надеемся, что правительство продолжит поощрять большее количество электромобилей на дорогах и сохранит лидерство Гонконга в области чистой, устойчивой жизни».
По сообщениям, правительство рассматривает изменения в своем последнем бюджете, который будет опубликован в этом месяце.
Мнение Electrek
К сожалению, прекращение продаж электромобилей в Гонконге показывает, что государственные стимулы по-прежнему оказывают сильное влияние на внедрение электромобилей; такой же результат произошел в Дании, когда они отменили свои стимулы годом ранее.
Проблема в том, что если автомобили с бензиновым двигателем облагаются налогом, как электромобили, что сейчас примерно и происходит в Гонконге, это означает, что именно автомобили с бензиновым двигателем субсидируются, поскольку их цена не учитывает их воздействие на окружающую среду и местное загрязнение воздуха — то, о чем Гонконг знает очень хорошо.
Что еще более расстраивает, так это то, что считается, что за лоббистской деятельностью, приведшей к изменению, стоят несколько автопроизводителей — автопроизводителей, которые, в свою очередь, заявляют, что поддерживают революцию в области электромобилей.