
Компания Contemporary Amperex Technology (CATL), крупнейший производитель автомобильных аккумуляторов в Китае, добилась значительных успехов за последние несколько лет благодаря быстрому развитию электромобилей в стране.
По сообщениям, компания стремится стать крупнейшим в мире производителем автомобильных аккумуляторов, построив новый завод, финансируемый за счет первичного публичного размещения акций (IPO) на сумму 2 миллиарда долларов.
Об IPO на прошлой неделе сообщило агентство Bloomberg. Goldman Sachs, как сообщается, помогает компании привлечь 13,1 млрд юаней (2 млрд долларов) за 10% акций, что оценивает компанию в 20 миллиардов долларов.
Компания планирует использовать эти средства для финансирования своего второго аккумуляторного завода рядом со своей штаб-квартирой в Нинде, провинция Фуцзянь.
Tesla называет свой аккумуляторный завод «гигафабрикой», поскольку его годовая производственная мощность составит несколько гигаватт-часов (ГВт-ч) накопителей энергии.
Новый завод CATL также может считаться «гигафабрикой», поскольку к 2020 году компания планирует производить на нем 24 ГВт-ч аккумуляторов, что добавится к их текущей мощности в 17,5 ГВт-ч и сделает их крупнейшими производителями литий-ионных аккумуляторов в мире, по данным Bloomberg:
Аккумуляторы CATL, которые в основном используют химический состав LiFePo и NCM в призматических ячейках, в основном поставлялись для производства электробусов и плагин-гибридов, но недавно компания подписала контракт на поставку с National Electric Vehicle Sweden (NEVS), преемником SAAB, для обеспечения производства сотен тысяч полностью электрических автомобилей в год.
Также ходят слухи, что Apple ведет переговоры с CATL.
По сообщениям, IPO будет закрыто к концу года, после чего появится более ясное представление о планах компании.
Мнение Electrek
CATL давно привлекает наше внимание, и будет интересно посмотреть, как пройдет их IPO, поскольку оно окажет большое влияние на мировую аккумуляторную индустрию, особенно в Китае.
При этом я не уверен, что полностью понимаю анализ Bloomberg относительно планируемой производственной мощности.
Они сравнивают планируемую мощность CATL на 2020 год с планируемой мощностью Tesla на 2018 год, которая составляет 35 ГВт-ч литий-ионных аккумуляторных ячеек в год. Это при том, что завершено около 30% завода. Tesla заявила, что планирует производить 105 ГВт-ч литий-ионных аккумуляторных ячеек и 150 ГВт-ч аккумуляторных блоков при полной мощности, ожидаемой в 2020 году.
Хотя это всего лишь цель, так же, как и для CATL. Так что, если они сравнивают планируемое производство, я думаю, это более уместное сравнение.
В любом случае, я думаю, что если у вас есть амбиции стать крупнейшим производителем аккумуляторов в мире к 2020 году, чтобы поддержать переход автоиндустрии на электричество, то к этому и следует стремиться.