Первый полностью электрический паром сократил выбросы на 95 % и расходы на 80 %, получив 53 дополнительных заказа

Операторы первого полностью электрического парома в Норвегии начали получать хорошие данные об этом транспортном средстве, и они впечатляют.

Они утверждают, что полностью электрический паром сокращает выбросы на 95 % и расходы на 80 % по сравнению с аналогами, работающими на топливе, и эти результаты привлекают клиентов.

Рассматриваемый паром называется «Ampere» и был введен в эксплуатацию в мае 2015 года с целью сокращения выбросов NOx и CO2, а также шумового загрязнения на воде.

Это стало результатом обширного партнерства между Norled AS, судоходной компанией и оператором паромов, верфью Fjellstrand, Siemens AS и Corvus Energy.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Последние двое разработали электрическую силовую установку и аккумуляторную систему, питающую паром, с аккумуляторной емкостью более 1 МВт*ч на борту.

Вот схема системы – включая две зарядные станции с установленными аккумуляторными блоками в Оппедале и Лавике:

Уже было ясно, что внедрение полностью электрического судна было успешным, поскольку они быстро заказали еще одно, под названием «Elektra», которое было введено в эксплуатацию прошлым летом.

Но на саммите Nordic EV в Осло на этой неделе они объявили, что показатели даже более впечатляющие, чем ожидалось: выбросы CO2 сокращены на 95 %, а эксплуатационные расходы – на 80 %:

С такими показателями можно было бы подумать, что все операторы паромов на планете захотят модернизировать свой флот такими полностью электрическими альтернативами.

Конечно, они видят много заказов, с зарегистрированным списком ожидания из 53 дополнительных паромов.

Вот видео «Ampere» с момента его запуска в 2015 году:

https://youtu.be/a6Lp-qV9ZJU

Мнение Electrek

Как мы часто обсуждали в прошлом, все виды транспорта постепенно переходят на электрическую тягу, и это включает морской транспорт.

Паромы — идеальное место для начала, поскольку они часто преодолевают лишь небольшие расстояния и относительно долгое время проводят в одних и тех же портах, где их можно заряжать.

Именно этим они и воспользовались, и, что интересно, они заряжают паромы через аккумуляторные блоки в каждом порту, что помогает поддерживать высокую скорость зарядки, снижая при этом затраты на пиковую нагрузку.

Теперь мы видим, что все больше и больше компаний переходят на электричество для морских перевозок.

В прошлом году два огромных парома (даже больше, чем Ampere) были переоборудованы на аккумуляторное электричество, став в процессе самыми большими полностью электрическими судами в мире.

Новые большие полностью электрические контейнерные баржи под названием «Tesla Ships» также будут запущены этой осенью, а в Китае недавно был запущен новый полностью электрический грузовой корабль с массивной аккумуляторной батареей емкостью 2,4 МВт*ч.

Если спросить меня, то ситуация на этом фронте становится чрезвычайно интересной.

Станьте нашим патроном!