
Операторы первого полностью электрического парома в Норвегии начали получать хорошие данные об этом транспортном средстве, и они впечатляют.
Они утверждают, что полностью электрический паром сокращает выбросы на 95 % и расходы на 80 % по сравнению с аналогами, работающими на топливе, и эти результаты привлекают клиентов.
Рассматриваемый паром называется «Ampere» и был введен в эксплуатацию в мае 2015 года с целью сокращения выбросов NOx и CO2, а также шумового загрязнения на воде.
Это стало результатом обширного партнерства между Norled AS, судоходной компанией и оператором паромов, верфью Fjellstrand, Siemens AS и Corvus Energy.
Последние двое разработали электрическую силовую установку и аккумуляторную систему, питающую паром, с аккумуляторной емкостью более 1 МВт*ч на борту.
Вот схема системы – включая две зарядные станции с установленными аккумуляторными блоками в Оппедале и Лавике:
Уже было ясно, что внедрение полностью электрического судна было успешным, поскольку они быстро заказали еще одно, под названием «Elektra», которое было введено в эксплуатацию прошлым летом.
Но на саммите Nordic EV в Осло на этой неделе они объявили, что показатели даже более впечатляющие, чем ожидалось: выбросы CO2 сокращены на 95 %, а эксплуатационные расходы – на 80 %:
Norway’s first all-electric ferry has reduced CO2 by 95%, operating cost by 80%, resulting in 53 further orders for shipbuilder Fjellstrand. Electric #mobility turns into success story for country’s #maritime industry. #NordicEVS #EV pic.twitter.com/G5TVTcWZPm
— Rolf Wüstenhagen (@wuestenhagen) February 2, 2018
С такими показателями можно было бы подумать, что все операторы паромов на планете захотят модернизировать свой флот такими полностью электрическими альтернативами.
Конечно, они видят много заказов, с зарегистрированным списком ожидания из 53 дополнительных паромов.
Вот видео «Ampere» с момента его запуска в 2015 году:
https://youtu.be/a6Lp-qV9ZJU
Мнение Electrek
Как мы часто обсуждали в прошлом, все виды транспорта постепенно переходят на электрическую тягу, и это включает морской транспорт.
Паромы — идеальное место для начала, поскольку они часто преодолевают лишь небольшие расстояния и относительно долгое время проводят в одних и тех же портах, где их можно заряжать.
Именно этим они и воспользовались, и, что интересно, они заряжают паромы через аккумуляторные блоки в каждом порту, что помогает поддерживать высокую скорость зарядки, снижая при этом затраты на пиковую нагрузку.
Теперь мы видим, что все больше и больше компаний переходят на электричество для морских перевозок.
В прошлом году два огромных парома (даже больше, чем Ampere) были переоборудованы на аккумуляторное электричество, став в процессе самыми большими полностью электрическими судами в мире.
Новые большие полностью электрические контейнерные баржи под названием «Tesla Ships» также будут запущены этой осенью, а в Китае недавно был запущен новый полностью электрический грузовой корабль с массивной аккумуляторной батареей емкостью 2,4 МВт*ч.
Если спросить меня, то ситуация на этом фронте становится чрезвычайно интересной.