
Всего через несколько недель после того, как мы впервые сообщили о существовании Evelozcity, стартапа электромобилей, основанного бывшими руководителями Faraday Future (FF), FF объявила, что подала на них в суд за предполагаемую кражу коммерческой тайны.
Как мы сообщали ранее, Штефан Краузе, бывший финансовый директор BMW и Deutsche Bank, и Ульрих Кранц, глава EV-направления BMW, были двумя топ-менеджерами FF, пока недавно не ушли, чтобы запустить собственный стартап электромобилей, забрав с собой нескольких других сотрудников FF.
В то время источники сообщили Electrek, что Краузе смог привлечь средства для своего нового стартапа, используя наработки, которые он сделал по предыдущим сделкам, которые он пытался заключить для FF, но которые в итоге провалились из-за разногласий с Цзя Юэтином, основным финансовым инвестором FF, который теперь контролирует компанию.
На этой неделе Faraday Future подтвердила, что подала иск против Evelozcity в посте в блоге, где они сравнили ситуацию с тем, как кто-то крадет вашу курсовую работу в колледже.
В иске FF утверждает, что Краузе и Кранц начали набирать сотрудников FF для своего нового стартапа, пока еще работали в FF.
Опять же, согласно иску, некоторые из сотрудников, завербованных руководителями, ушли с конфиденциальной информацией FF и раскрыли эти секреты:
«Кроме того, FF информирована и полагает, что Evelozcity преднамеренно получила и публично раскрыла конфиденциальную информацию FF с целью навредить FF. Совсем недавно части высокочувствительного и конфиденциального внутреннего документа FF, который обсуждал, среди прочего, ожидаемые цены и даты выпуска, были опубликованы в Интернете. Этот опубликованный документ был создан одним из первых бывших сотрудников FF, присоединившихся к Evelozcity. По имеющейся информации и убеждениям, Evelozcity поощряла получение и последующее раскрытие коммерческой тайны FF с целью навредить FF и предоставить Evelozcity несправедливое преимущество».
Мы не видели предполагаемых утекших документов, но FF утверждает, что у них есть криминалистические доказательства, связывающие кражу коммерческой тайны с старшими сотрудниками, которые ушли в Evelozcity.
Стартап направил заявление, в котором утверждал, что иск FF является частью «модели бросания ложных и подстрекательских обвинений против нас»:
«У нас нет и нам не нужна никакая технология от Faraday Future. Эта жалоба продолжает модель Faraday бросать ложные и подстрекательские обвинения против нас. Мы отреагируем на многочисленные безрассудно неточные утверждения в этом отчаянном иске в соответствующее время».
Вот полный текст иска:
[scribd id=370495899 key=key-FlwNRgulW5ZzR3qJLPgL mode=scroll]
Мнение Electrek
Это плохой старт для Evelozcity, и это разочарование, поскольку мы с большим энтузиазмом относились к нему, когда сообщали об их существовании несколько недель назад.
Но, конечно, не зная всех фактов, такая реакция после того, как стартап выделился из существующей компании, становится довольно распространенной в отрасли.
Приходят на ум другие примеры, такие как иск Waymo против Uber в связи с приобретением Otto, который отделился от Waymo, или иск Tesla против Стерлинга Андерсона, соучредителя стартапа по производству автономных автомобилей и бывшего директора программы Autopilot автопроизводителя.
Поскольку в этих случаях практически невозможно получить четкую картину, было бы неразумно утверждать, что какая-либо из сторон права прямо сейчас.
Но что меня больше всего интересует в этой ситуации, так это то, что в посте в блоге об иске FF по-прежнему утверждается, что они планируют вывести FF91 на рынок в этом году. Для меня это звучит почти невозможно, но я был бы рад ошибиться.