
В настоящее время значительные средства вкладываются в электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки (eVTOL).
Калифорнийский стартап Joby Aviation объявил сегодня о привлечении $100 млн финансирования от ряда крупных инвесторов.
Это объявление последовало за тем, как Lilium Aviation привлекла $90 млн для вывода своего eVTOL-аппарата на рынок, и Daimler возглавил инвестиции в размере $30 млн в другой стартап с аналогичным аппаратом.
Этот новый раунд финансирования для Joby Aviation увеличил общий объем привлеченных средств до более чем $130 млн и привлек инвесторов с громкими именами, включая венчурные подразделения Intel, JetBlue и Toyota.
Венделл Брукс, президент Intel Capital, прокомментировал это объявление:
«Intel считает, что будущее транспорта основано на данных — будь то автономные автомобили или авиаперелеты следующего поколения. Joby Aviation целенаправленно работает над выводом на рынок уникального аппарата. Это действительно прорывная технология с потенциалом расширения географических границ, где люди могут жить и работать».
Joby заявляет, что у них есть рабочий прототип 5-местного аппарата, который, по их утверждениям, будет «быстрее существующих винтокрылых аппаратов, пролетать не менее 150 миль на одной зарядке и будет в 100 раз тише обычных самолетов во время взлета и посадки, а во время полета практически бесшумен».
Они планируют использовать аппарат для «решения проблемы городских заторов и длительного времени в пути».
Основатель и генеральный директор Joby Aviation ДжоБен Бевирт добавил:
«Каждый год люди по всему миру тратят миллиарды часов, сидя в пробках на дорогах. Мы представляем будущее, где поездки на eVTOL будут более безопасной, быстрой и экономически конкурентоспособной альтернативой наземному транспорту. Мы провели последние десять лет, разрабатывая технологии, которые сделали возможным наш полномасштабный технический демонстратор, и теперь готовы построить коммерческую версию аппарата. Мы рады привлечь поддержку лидеров в области автомобилестроения, анализа данных и транспортного сектора».
Быстрый поиск в LinkedIn показывает, что в стартапе работают аэрокосмические инженеры, инженеры-программисты и множество специалистов с опытом работы с аккумуляторами.
Компания в настоящее время открывает десятки новых вакансий и продолжает работу над разработкой продукта и сертификацией полетов.