
В своем отчете сегодня Калифорнийскому DMV Tesla подтвердила, что в 2017 году не проводила испытаний полностью автономных автомобилей на дорогах штата.
Автопроизводитель держит свою программу испытаний автопилота в большей секретности, в то время как владельцы Tesla разочарованы задержкой выпуска новых функций Autopilot.
Tesla была одной из первых компаний, получивших разрешение от DMV на испытание полностью автономных автомобилей в Калифорнии.
Поскольку у нее есть разрешение, она должна ежегодно сообщать о прекращении работы автономного режима во время своих испытаний.
В 2016 году она сообщила о нескольких сотнях миль автономного вождения, что в основном было связано с созданием их первого демонстрационного видео технологии автономного вождения.
Теперь, согласно отчету за 2017 год, Tesla подтвердила, что не тестировала технологию полной автономии «в соответствии с законодательством Калифорнии»:
«За отчетный 2017 год Tesla не тестировала ни одного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Калифорнии, как это определено законодательством Калифорнии».
Для сравнения, конкуренты, такие как Waymo и GM Cruise, сообщили о сотнях тысяч миль автономного вождения в рамках программы испытаний.
Эта новость может вызвать беспокойство у владельцев Tesla, которые уже приобрели функцию «Fully Self-Driving» от автопроизводителя, выпуск которой был отложен с момента запуска в октябре 2016 года.
Однако Tesla утверждает, что тестирует свои автомобили в автономном режиме в других местах, включая испытательные полигоны и дороги общего пользования за пределами Калифорнии, а возможно, и более важнее, в «теневом режиме» в парке своих клиентов.
Компания написала в отчете:
«Tesla проводит испытания для разработки автономных автомобилей с помощью симуляции, в лабораториях, на испытательных полигонах и на дорогах общего пользования в различных местах по всему миру. Кроме того, поскольку Tesla является единственным участником программы, который располагает парком из сотен тысяч автомобилей, принадлежащих клиентам, тестирующих технологию автопилота в «теневом режиме» во время их нормальной эксплуатации (это не автономные автомобили, и они не управлялись в автономном режиме, как определено законодательством Калифорнии), Tesla может использовать миллиарды миль данных о реальном вождении для разработки своей технологии автопилота».
Tesla хвастается своей способностью запускать новое программное обеспечение в «теневом режиме», что означает, что новые функции работают в фоновом режиме, не управляя автомобилем, чтобы предоставить данные о том, как функции будут работать в реальных условиях в реальном времени, в существующих парках автомобилей, находящихся в руках клиентов.
Недавно генеральный директор Илон Маск обещал значительные обновления Autopilot, и что функции в рамках «fully self-driving» начнут активироваться в 2018 году.
Вот полный отчет Tesla:
[scribd id=370452656 key=key-EO2UHQqne643HTvilfj6 mode=scroll]
Мнение Electrek
Прекращение работы автономного режима дает нам интересное представление о некоторых программах автономного вождения в Калифорнии, которая, возможно, является самой популярной штатом для программ испытаний автономного вождения.
Но похоже, что Tesla не любит публичности и держит свою программу испытаний в большей секретности, чем конкуренты, такие как Waymo и GM Cruise.
Я думаю, что это может расстраивать владельцев автомобилей Tesla с Autopilot, которые хотели бы более детально изучить, на каком этапе находится Tesla в отношении Autopilot, помимо обновлений, которые выпускаются примерно раз в месяц.
С октября 2016 года мы точно знаем, что Tesla тестирует сборки Autopilot, приближенные к уровню 4 автономного вождения, но мы не видели многого за год.
Следующим этапом была обещанная демонстрация автономного вождения от побережья до побережья, которая должна была состояться к концу прошлого года, но была отложена.
Теперь я знаю, что это расстраивает владельцев, но я сам остаюсь несколько оптимистичным относительно того, что Tesla сможет сделать в этом направлении. Tesla начала действительно загружать значительные данные из своего парка Autopilot 2.0 в мае, но несколько владельцев теперь сообщили о еще одном значительном росте загрузок за последние несколько месяцев.
В ноябре Маск заявил, что «фундамент нейронной сети Tesla Vision правильный», и если это правда, в сочетании с огромным количеством данных, которые, безусловно, предоставляет парк автомобилей, они могут добиться значительного прогресса прямо сейчас.
Для проверки может потребоваться еще несколько месяцев, но я думаю, что мы можем получить приятный сюрприз относительно скоро.