
Цена акций Tesla упала сегодня днем после того, как CNBC опубликовал отчет, в котором говорилось о новых задержках и проблемах с качеством Model 3.
Издание основывало свой отчет на показаниях «нескольких» неназванных «действующих и бывших сотрудников Tesla» на Gigafactory 1 в Неваде.
Они утверждали, что следует «ожидать дальнейших задержек», поскольку Tesla в середине декабря все еще вручную производила некоторые компоненты Model 3, такие как аккумуляторные блоки.
Tesla ответила:
«Пока мы не достигнем полного производства, по определению некоторые элементы производственного процесса будут более ручными. Об этом Илон и [технический директор] Джей Би [Страусел] подробно говорили на нашем квартальном отчете за третий квартал, и это никак не влияет на качество или безопасность производимых нами аккумуляторов».
Кроме того, в отчете CNBC утверждалось, что ручная сборка и плохой контроль качества привели к созданию небезопасных аккумуляторных модулей, где ячейки касались друг друга.
Tesla также прокомментировала это заявление:
«Предположение о том, что Tesla когда-либо поставит автомобиль с опасной батареей, абсолютно неточно, противоречит всем имеющимся доказательствам и оторвано от реальности.
Каждая батарея в автомобиле Tesla содержит тысячи ячеек, подавляющее большинство которых имеет тот же потенциал напряжения, что и соседние ячейки. Гипотетически, даже если бы две ячейки с одинаковым потенциалом напряжения касались друг друга, это не имело бы абсолютно никакого влияния, ни с точки зрения безопасности, ни в каком-либо другом отношении – это было бы так, как если бы два нейтральных металлических предмета соприкоснулись.
«Несмотря на этот факт, положение всех ячеек в аккумуляторных модулях Model 3 дважды измеряется в процессе производства для проверки контроля процесса и качества исходящих деталей. Напротив, если на каком-либо этапе производственного процесса ячейки касаются друг друга при разных потенциалах напряжения, они не могут быть электрически соединены. В течение производственного процесса мы проводим три различных испытания, чтобы гарантировать правильное количество электрически соединенных ячеек в модулях Model 3».
Вы можете прочитать полный отчет здесь.
Вскоре после публикации CNBC отметил, что их собственный отчет привел к падению акций Tesla:
Акции Tesla упали до минимального уровня за сессию; сотрудники Tesla говорят, что следует ожидать дальнейших задержек Model 3, ссылаясь на неопытных работников, ручную сборку аккумуляторов https://t.co/6C9hZVz2l8 pic.twitter.com/ahJQWl5S2M
— CNBC (@CNBC) 25 января 2018 г.
Обновление: Tesla прислала нам следующее заявление по поводу статьи:
«Это чрезвычайно плохо информированная и вводящая в заблуждение статья. Чтобы быть абсолютно ясным, мы идем в соответствии с предыдущими прогнозами по увеличению темпов производства Model 3, которые мы предоставили ранее в этом месяце. Как было широко освещено, пока мы не достигнем полного производства, по определению некоторые элементы производственного процесса будут более ручными. Об этом Илон и Джей Би подробно говорили на нашем квартальном отчете за третий квартал, и это никак не влияет на качество или безопасность производимых нами аккумуляторов. Как было отмечено в нашем отчете о поставках за четвертый квартал, в четвертом квартале «мы добились значительного прогресса в устранении проблем с производством Model 3, при этом темпы нашего производства значительно увеличились к концу квартала».Кроме того, как это часто бывает в производстве, для некоторых этапов производственного процесса требуется опыт сотрудников с инженерным или производственным опытом, а для других – нет. Мы создали тысячи новых высококачественных рабочих мест в Неваде за последние годы. По мере того, как мы продолжаем расширять Gigafactory 1 и наращивать производство Model 3, мы смогли обучить новым навыкам тысячи новых сотрудников, многие из которых не имели производственного опыта до прихода в Tesla. Новые сотрудники на линии сборки модулей проходят обширное обучение, включая обучение по безопасности, и узнают о важности правильного расстояния между ячейками, чтобы они могли выявлять такие проблемы в производственном процессе. В более широком смысле, производство аккумуляторов – и особенно линия сборки модулей – контролируется нашими ведущими инженерными талантами и многими из старших руководителей Tesla.Наконец, предположение о том, что Tesla когда-либо поставит автомобиль с опасной батареей, абсолютно неточно, противоречит всем имеющимся доказательствам и оторвано от реальности. Безответственно предполагать это, основываясь на неназванных, анонимных источниках, которые не предоставили никаких доказательств и, очевидно, не имеют полного представления об обширном тестировании, которому подвергаются все аккумуляторы в автомобилях Tesla. Как и в случае с Model S и Model X, которые демонстрируют весьма надежные показатели безопасности, мы придерживаемся строгого подхода к контролю качества и процессов для батареи Model 3. Что еще более важно, насколько нам известно, за шесть месяцев производства Model 3 не было ни одной проблемы с безопасностью в полевых условиях, связанной с батареями Model 3.
Что касается утверждения о касании ячеек в батареях Model 3, то это чрезвычайно вводит в заблуждение и демонстрирует полное отсутствие базовых знаний о том, как работают наши батареи. Каждая батарея в автомобиле Tesla содержит тысячи ячеек, подавляющее большинство которых имеет тот же потенциал напряжения, что и соседние ячейки. Гипотетически, даже если бы две ячейки с одинаковым потенциалом напряжения касались друг друга, это не имело бы абсолютно никакого влияния, ни с точки зрения безопасности, ни в каком-либо другом отношении – это было бы так, как если бы два нейтральных металлических предмета соприкоснулись. Несмотря на этот факт, положение всех ячеек в аккумуляторных модулях Model 3 дважды измеряется в процессе производства для проверки контроля процесса и качества исходящих деталей. Напротив, если на каком-либо этапе производственного процесса ячейки касаются друг друга при разных потенциалах напряжения, они не могут быть электрически соединены. В течение производственного процесса мы проводим три различных испытания, чтобы гарантировать правильное количество электрически соединенных ячеек в модулях Model 3. Кроме того, долгосрочная надежность положения ячеек проверяется посредством тестирования, включая испытания на удар и вибрацию, а также испытания на воздействие высокой температуры и влажности, а также испытания на термическое старение в течение всего процесса проектирования и путем выборочного контроля в производстве. Все эти испытания предназначены для предотвращения установки касающихся друг друга ячеек в любые наши автомобили, включая Model 3. Наконец, аспекты безопасности нашей конструкции модуля будут продолжать функционировать даже при касании ячеек, поэтому поднятые опасения являются еще более необоснованными.
Эти ложные заявления делаются, несмотря на наш подтвержденный опыт производства самых безопасных автомобилей на дороге, при этом Model S и Model X получили 5-звездочные рейтинги безопасности не только в целом, но и в каждой подкатегории. Хотя NHTSA еще не проводил испытания, Model 3 была спроектирована и протестирована внутри компании с аналогичным результатом. Данные испытаний NHTSA показывают, что Model S и Model X имеют два самых низких показателя вероятности травм за всю историю испытаний NHTSA. Более того, за миллиарды пройденных километров реальной эксплуатации автомобили Tesla примерно в пять раз реже попадают в пожар, чем обычные бензиновые автомобили. В свете этих фактов абсурдно предполагать, что компания, столь приверженная безопасности, как Tesla, позволила бы устанавливать в наши автомобили непроверенные или небезопасные батареи».
Мнение Electrek
Что касается ручной сборки, приводящей к задержкам, я думаю, нам следует относиться к этому с долей скепсиса, поскольку, хотя дальнейшие задержки далеко не невозможны, они ссылаются на состояние производства на середину декабря.
Tesla уже признала в отчете о поставках и производстве за четвертый квартал, что они не достигли значительного массового производства до последних дней месяца.
Все, что мы видели в последние несколько недель, — это расширение Tesla доступности конфигуратора Model 3 для большего числа держателей резервирования в рамках подготовки к поставкам.
Поэтому я бы не ожидал какого-либо замедления на основании этой информации, хотя это не означает, что не может быть никаких дальнейших задержек в наращивании производства по другим причинам.
Что касается проблем с качеством, это немного более тревожно, но у Tesla был веский ответ на заявления.
До сих пор есть очень мало свидетельств отказа батареи на основе сообщений клиентов. Мы слышали только об одном случае, когда Model 3 полностью выключалась, как будто батарея была заблокирована, но это один из тысяч поставленных на сегодняшний день автомобилей, и мы точно не знаем, что произошло.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.