
По усилиям по развертыванию инфраструктуры зарядки электромобилей можно судить о том, насколько серьезно регион относится к внедрению электромобилей.
Европа становится весьма серьезной: на старом континенте появится третья «сверхбыстрая» сеть зарядки электромобилей.
Первые две сети — это Ionity, поддерживаемая BMW, Mercedes, Ford и Volkswagen, и Ultra-E, поддерживаемая Allego, Audi, BMW, Magna, Renault, Hubject и другими.
Обе сети нацелены на развертывание зарядных станций с мощностью зарядки до 350 кВт, что позволит заряжать электромобиль быстрее, чем на любой другой действующей сегодня зарядной станции.
Несколько недель назад мы сообщили о первой сверхбыстрой зарядной станции для электромобилей в Европе — на фото выше.
Теперь Allego анонсировала вторую, еще более крупную сеть под названием MEGA-E, которая будет состоять из 322 сверхбыстрых зарядных устройств (до 350 кВт) и 27 интеллектуальных зарядных хабов в 20 европейских странах.
Аня ван Ниерсен, генеральный директор Allego, прокомментировала проект:
«Около 70% трафика в Европе приходится на городские районы, где воздействие CO2 наиболее высоко. С помощью зарядной сети MEGA-E мы облегчаем различные формы e-mobility и поддерживаем путешествия с нулевым уровнем выбросов не только внутри мегаполисов, но и между ними. Уникальным является создание так называемых «e-charging hubs», где мы объединяем несколько зарядных решений в одном месте для зарядки электромобилей. Таким образом, e-charging hubs окажут оптимальное влияние и эффективность как на энергетическую, так и на транспортную систему».
Для строительства сети они сотрудничают с финской энергетической компанией Fortum.
Рами Сювяри, вице-президент Fortum Charge & Drive, также прокомментировал вчерашнее объявление:
«Мы верим в подход открытой инфраструктуры. Это означает, что мы намерены приветствовать каждого гражданина и различные модели автомобилей на наших зарядных станциях. Поэтому идея также состоит в том, чтобы объединить несколько зарядных решений для удовлетворения различных потребностей и скоростей. Зарядная сеть MEGA-E станет важной вехой для всех водителей электромобилей и пассажиров в Европе».
Проект софинансируется Европейским Союзом, и группа заявляет, что «приветствует дополнительных партнеров», как это было с сетью Ultra-E.
Ожидается, что финансирование будет закрыто в первой половине года, и вскоре после этого начнется развертывание сети.
Проект начинается в Бельгии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Польше, Швеции и Великобритании.
Мнение Electrek
Это третья значительная сверхбыстрая (350 кВт) сеть зарядки электромобилей, анонсированная в Европе за последний год.
Включая постоянно расширяющуюся сеть Tesla Supercharger и несколько других более мелких и менее мощных сетей, Европа находится на пути к тому, чтобы быть чрезвычайно хорошо обеспеченной станциями быстрой зарядки постоянным током.
Большинство этих сетей планируют развертывание станций до 2020 года, когда ожидается массовое появление электромобилей в Европе из-за более строгих норм выбросов.
Я прогнозирую, что, хотя мы и положительно оцениваем эти усилия сейчас, особенно по сравнению, например, с развертыванием инфраструктуры электромобилей в США, в ближайшие несколько лет будут анонсированы еще несколько сетей или расширений существующих, которые затмят эти усилия.
Это будет интересное время для инфраструктуры электромобилей.