Автопилот Tesla снова под федеральным контролем после аварии Model S

После того как автопилот Tesla попал под пристальное внимание в течение последних двух лет после смертельной аварии на Model S, когда автомобиль находился в режиме автопилота, казалось, что система помощи водителю получила передышку.

Но теперь еще одна авария привела к началу нового расследования.

Ранее на этой неделе мы сообщали о том, как Tesla Model S врезалась в пожарную машину на скорости 65 миль в час, когда автомобиль находился в режиме автопилота, по словам водителя.

Травм не было, но тот факт, что автопилот, возможно, был активен, побудил Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) начать расследование.

Вчера федеральное агентство объявило, что направляет двух следователей для проведения «полевого расследования» по факту аварии:

В своем предыдущем расследовании смертельной аварии 2016 года NTSB пришел к выводу, что автопилот Tesla «функционировал в соответствии с замыслом», но «сыграл роль» в аварии.

Совет заявил, что автопилот функционировал в соответствии с замыслом во время аварии, поскольку он не был предназначен для предотвращения именно этого типа столкновения, но тем не менее сыграл роль из-за своих «эксплуатационных ограничений».

Они заявили, что «люди очень плохо справляются с мониторингом автоматизированных систем» и что системы должны обеспечивать бдительность водителя и постоянный контроль за своим транспортным средством, чего Tesla требует от водителей при использовании автопилота.

NTSB потребовался более года, чтобы опубликовать свои выводы по аварии 2016 года.

Мнение Electrek

Конечно, это расследование будет значительно отличаться, поскольку водитель жив и сможет ответить на вопросы.

У нас нет всех фактов прямо сейчас, но это, безусловно, похоже на случай, когда водитель не обращал внимания, пока автопилот вел машину по шоссе. Если бы мне пришлось предположить, что произошло, я бы сказал, что автопилот не заметил стоящий грузовик на шоссе, и поскольку водитель не обращал внимания или предполагал, что автопилот замедлится и затормозит, он ничего не предпринял.

Мы наблюдали такую же ситуацию несколько раз, и в конечном итоге ответственность ложится на водителя, поскольку автопилот в его текущей версии по-прежнему является лишь системой помощи водителю, а не системой автономного вождения.

Конечно, было бы здорово, если бы автопилот мог предотвращать такие ситуации, и мы видели, как система делает это время от времени, но мы не можем предполагать, что она будет делать это 100% времени, поэтому водитель всегда должен следить и принимать меры при необходимости.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.