
Первый полностью электрический автомобиль Porsche, Mission E, является одним из самых ожидаемых электромобилей, которые появятся к концу десятилетия. Это связано с амбициями производителя высокопроизводительных автомобилей сделать его конкурентоспособным с бензиновыми машинами — даже на гоночной трассе.
Сегодня немецкий автопроизводитель публикует дополнительную информацию о технологии батарей и зарядки, обеспечивающей работу грядущего Mission E.
В интервью, опубликованном автопроизводителем сегодня, Уве Михаэль, руководитель отдела разработки электрики/электроники в Porsche, рассказал о планах компании по домашней и общественной зарядке.
Он сказал:
«Мы намерены совершить революцию в скорости зарядки, удвоив мощность высоковольтной системы с 400 В до 800 В. В двух словах – запас хода 400 км менее чем за 20 минут. Без исключения, все наши текущие конкуренты заявляют о времени зарядки, которое вдвое больше.»
Как мы недавно сообщали, Porsche начала установку первых станций, использующих эту технологию, в Германии и США. Она также станет частью сети, развернутой совместным предприятием Porsche, Audi, BMW, Daimler и Ford в Европе.

Уве Михаэль, руководитель отдела разработки электрики/электроники в Porsche
Интересно, что Михаэль добавил, что водители смогут резервировать зарядные места на этих станциях. Отвечая на вопрос о примерах работы Porsche над аппаратным и программным обеспечением для своих будущих электромобилей, он сказал:
«Или возьмите, к примеру, Turbo Charging Planner для наших электроприводов на батареях; опции быстрой зарядки оптимально согласованы с вашим планированием маршрута, а зарядные станции предварительно зарезервированы, что означает, что вы можете получить это столь важное преимущество и потерять как можно меньше времени. Добавленная стоимость такого рода помогает определить суть бренда.»
Но Михаэль также рассказал о расширении линейки домашних зарядных устройств Porsche с подключением к интернету, что позволяет планировать время зарядки и различные скорости зарядки:
«Конечно. Мы также сможем адаптировать мощность зарядки под нужды клиента. Например, 3,6 кВт для подзаряжаемого гибрида или 7,2 кВт для водителей, которые хотят быстрее зарядить свой автомобиль Porsche. Для чисто электрических автомобилей клиент может выбрать между 11 кВт и 22 кВт.»
Руководитель Porsche также рассказал о работе компании в области аккумуляторных технологий. Он заявил, что они тесно сотрудничают с производителем батарей над запатентованной химией для оптимизации производительности.
Он сказал, что Mission E будет оснащаться элементами со значительным улучшением емкости, но также ожидает, что технология будет постоянно совершенствоваться в течение следующих нескольких лет:
«Наш автомобиль Mission E уже демонстрирует довольно высокий уровень развития. Мы также ожидаем, что эффективность традиционных литий-ионных батарей будет улучшаться до 5 процентов в год в обозримом будущем. В долгосрочной перспективе одни только эти предвидимые улучшения приведут к значительному увеличению мощности.»
Поэтому они планируют продолжать использовать традиционные литий-ионные элементы, но Михаэль также заявил, что Porsche отслеживает прогресс в разработке твердотельных и металл-воздушных батарей, которые, по его ожиданиям, могут появиться на рынке к 2025 и 2030 годам соответственно.
Как мы сообщали ранее, разработка металл-воздушных батарей, кажется, замедлилась в последние годы с большим акцентом на твердотельные, и несколько компаний планируют коммерциализацию гораздо раньше, чем прогнозирует Михаэль (с 2019 по 2022 год для некоторых компаний).
Запуск Porsche Mission E запланирован на 2019 год. Недавно мы внимательно рассмотрели новейший полностью электрический прототип Mission E от Porsche и узнали больше деталей после специального мероприятия в Норвегии.