
Ранее сегодня в Калвер-Сити, Калифорния, автомобиль Tesla Model S наехал на пожарную машину на скорости около 105 км/ч, в то время как автомобиль был под управлением системы автопилота, по словам водителя.
Примечательно, что в результате аварии никто не пострадал, хотя передняя часть Model S глубоко врезалась под машину, как видно на фотографиях ниже.
Пожарный департамент Калвер-Сити сообщил об аварии в Twitter ранее сегодня и использовал хэштег #distracteddriving. Они заявили, что это произошло, пока они уже работали над аварией на фривее 405.
Пожарные сообщили, что водитель утверждал, что во время аварии его Model S находилась под управлением автопилота:
While working a freeway accident this morning, Engine 42 was struck by a #Tesla traveling at 65 mph. The driver reports the vehicle was on autopilot. Amazingly there were no injuries! Please stay alert while driving! #abc7eyewitness #ktla #CulverCity #distracteddriving pic.twitter.com/RgEmd43tNe
— Culver City Firefighters (@CC_Firefighters) January 22, 2018
В ответ на запрос о комментарии представитель Tesla не стал комментировать конкретную аварию, но отметил, что автопилот требует внимания водителя:
«Автопилот предназначен для использования только с полностью внимательным водителем».
Пожарная машина получила некоторые повреждения задней части, а передняя часть Model S была полностью разрушена, но, по-видимому, не достигла кабины.
Model S известен как один из самых безопасных автомобилей при лобовых столкновениях благодаря своей большой зоне деформации. Отсутствие двигателя спереди поглощает энергию при столкновении, а не давит на кабину.
Мы видели много примеров серьезных аварий, которые удивительным образом не привели к серьезным травмам, например, эффектное столкновение Tesla Model S после полета на высоту более 25 метров, которое также продемонстрировало важность большой зоны деформации.
Мнение Electrek
Буквально на прошлой неделе, когда мы сообщали о водителе Tesla, который потерял сознание, предположительно, в состоянии алкогольного опьянения, находясь в своем Model S и заявил полиции, что автомобиль был под управлением автопилота, мы говорили, что более года назад существовал период, когда аварии в автомобилях Tesla часто приписывались автопилоту, несмотря на то, что водителям говорили, что они всегда несут ответственность за свои автомобили.
Казалось, это закончилось после более тщательного информирования о системе помощи водителю, но теперь кажется, что это может вернуться.
С учетом вышесказанного, я бы не стал утверждать, что водитель обвинил автопилот в этой аварии. Он только сообщил пожарным, что система была активна во время аварии.
Как обычно, водители должны всегда оставаться бдительными при использовании автопилота, который в его текущей версии является лишь системой помощи водителю. Система оснащена такими функциями, как автоматическое торможение, но она не предназначена для предотвращения всех аварий. Она особенно эффективна в снижении силы удара в случае аварии, если водитель недостаточно быстро реагирует сам.
Неясно, сработала ли она в этом конкретном случае.
Совершенно не относясь к делу, это была классно выглядящая черная Model S с удаленными хромированными элементами.