Первый разъем Tesla добавлен на общественную станцию быстрой зарядки с CCS/CHAdeMO

Инфраструктура зарядки электромобилей может быть сложной для новых владельцев электромобилей из-за множества различных стандартов и разъемов для зарядки.

Но по мере созревания технологии эта область становится проще в освоении.

Большинство сторонних сетей принимают стандарт CCS и объединяют его с CHAdeMO на своих станциях (пока), но одна компания сейчас идет дальше и даже добавляет разъем Tesla для быстрой зарядки постоянным током.

Обновление: После публикации Tesla прислала нам заявление, неодобряющее этот проект. Полное заявление см. ниже.

В США Tesla использует собственный разъем для сети Supercharger и зарядки уровня 2, но автопроизводитель принял стандарт Type 2 в Европе, где этот стандарт в основном используется для зарядки уровня 2.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Tesla использует его на своих станциях Supercharger, чтобы на своих автомобилях был только один штекер.

В Китае Tesla представила двойной разъем для зарядки, но в остальном компания, похоже, предпочитает иметь только один разъем.

Тот факт, что у Tesla есть собственная сеть быстрой зарядки, и она не полагается на сторонние сети, способствовал этой стратегии, но они все же предлагают зарядные адаптеры для владельцев, чтобы получить доступ к общественным станциям.

Но сторонняя зарядная сеть стремится сделать это еще проще и привлечь при этом нескольких владельцев Tesla.

Мы ранее сообщали о GOFAST, сети быстрой зарядки мощностью 150 кВт, которая запускается в Швейцарии. Сеть позиционируется как «Supercharger для всех» благодаря своей мощности, стремящейся конкурировать с Supercharger от Tesla, и поддержке нескольких стандартов.

На своих последних станциях в Гюнцгене, Швейцария, компания установила свой первый разъем Tesla Type 2 с фирменной ручкой автопроизводителя:

Владелец Tesla Model S под именем Starlight Tesla на Youtube протестировал станцию на прошлой неделе:

Это делает ее одной из самых хорошо оснащенных зарядных станций с точки зрения поддержки нескольких стандартов:

  • 1 x Tesla Type 2 DC до 50 кВт (DC)
  • 1 x CHAdeMO до 70 кВт (DC)
  • 2 x CCS до 100 кВт (DC)
  • 1 x Type 2 с кабелем до 43 кВт (AC)
  • 1 x Type 2 розетка до 22 кВт (AC)

Стоимость составляет 0,20 швейцарских франка (почти наравне с долларом США в настоящее время) за минуту по платежной системе Swisscharge.

Обновление: Tesla прислала нам следующее заявление по поводу проекта:

«Несмотря на неоднократные обсуждения и предупреждения, EVTEC продолжает использовать поврежденный и демонтированный адаптер Tesla DC для рекламной зарядной услуги. Неправомерное использование нашего логотипа и упоминание Supercharging вводит общественность в заблуждение и подразумевает, что Tesla поддерживает эти зарядные устройства. Фактически, Tesla не принимала участия в разработке этой зарядной системы и не тестировала или не авторизовала ее безопасность для использования с автомобилями Tesla».

Мнение Electrek

Это действительно классная станция и отличное достижение компании, но я не могу отделаться от мысли, что разъем Tesla не будет широко использоваться.

Как показал Starlight Tesla, скорость зарядки составляет менее половины от того, что вы можете получить от Tesla Supercharger, а рядом со станцией GOFAST есть две станции Supercharger.

Но если владельцу Tesla абсолютно необходимо использовать эту станцию, ему не придется использовать адаптер CHAdeMO, и он сможет вместо этого напрямую использовать разъем Type 2.

Учитывая это, если сеть будет продолжать расти и они будут добавлять станции, особенно там, где покрытие Tesla Supercharger не оптимально, это может стать полезным.