
Теперь, когда производство Tesla Model 3 достигло значительных объемов за последние несколько недель, мы видим, как все больше и больше первых владельцев выходят на вторичный рынок, но, похоже, не так много покупателей готовы платить запрашиваемые премии.
Вскоре после начала производства Tesla в прошлом году мы наблюдали безумные цены на Model 3 на вторичном рынке.
Одна из первых подержанных Tesla Model 3 была выставлена на продажу за 150 000 долларов.
В то время только сотрудники Tesla и инсайдеры компании могли получить доставку, и Tesla превентивно добавила формулировку в процесс заказа Model 3 для сотрудников, чтобы попытаться предотвратить перепродажу с прибылью:
«Поскольку сотрудники получают особый приоритет, все автомобили Model 3, приоритезированные для сотрудников, должны быть зарегистрированы на вас или члена вашей семьи и не могут быть перепроданы по цене выше первоначальной. Держатели резерваций соглашаются с этими условиями при размещении заказа».
Не было ясно, насколько исполнимым будет это положение, но это уже не имеет значения, поскольку с поставками обычным клиентам на вторичном рынке царит полная анархия.
В последние недели мы увидели несколько десятков автомобилей Model 3, выставленных на продажу на eBay и схожее количество на других платформах, таких как Craigslist.
Большинство владельцев, похоже, стремятся получить надбавку в размере от 5 000 до 10 000 долларов к заявленной цене новой Model 3, учитывая, что автомобиль стоит от 49 000 до 59 000 долларов в текущих конфигурациях.
Это уже значительная надбавка за подержанные автомобили, хотя они почти новые и с очень малым пробегом, но это еще до учета налогового кредита в размере 7 500 долларов и калифорнийского стимула в размере 2 500 долларов (в зависимости от соответствия доходам), поскольку большинство этих автомобилей находится в Калифорнии.
Несколько аукционов закончились, не достигнув заявленной цены нового автомобиля.
Мнение Electrek
Я думаю, что безумный рынок подержанных Model 3 в основном закончился.
Люди часто забывают о стимулах, но они существенно влияют на подержанные автомобили. Когда покупатели не имеют к ним доступа, подержанные автомобили выглядят менее привлекательными, чем новые, без некоторой амортизации.
Затем владельцы Model 3 пытаются получить еще несколько тысяч сверху, и, похоже, покупателей на это нет.
В этом случае можно рассмотреть совершенно новую Model S, поскольку на нее хотя бы можно получить налоговый кредит, а доступные сегодня конфигурации Model 3 по цене не так уж сильно отличаются от базовой Model S.
У нас будет гораздо лучшее представление о рынке, как только станут доступны более дешевые конфигурации Model 3.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Изображение: Tesla Model 3 привлекает большие толпы на первых показах автомобилей — от Krodri