
Более года назад случаи аварий с участием автомобилей Tesla часто объяснялись работой автопилота, несмотря на то, что водителям постоянно напоминали об их полной ответственности за управление автомобилем.
Казалось, эта проблема была решена после повышения осведомленности о системе помощи водителю, но теперь водитель из Калифорнии вывел все на совершенно новый уровень.
В прошлые выходные дорожная полиция Сан-Франциско (CHP) арестовала мужчину, который, по всей видимости, уснул за рулем своего застрявшего Tesla в средней полосе моста Бэй-Бридж.
По данным властей, водитель затем предложил объяснение ситуации, заявив, что его Tesla находилась на автопилоте.
CHP провела освидетельствование водителя и обнаружила, что содержание алкоголя в его крови «превышало допустимый предел более чем в 2 раза».
Водитель был арестован и обвинен по подозрению в вождении в состоянии алкогольного опьянения, а его Tesla была эвакуирована.
Полиция вчера опубликовала информацию об инциденте в Twitter:
Когда вы засыпаете за рулем на мосту Бэй-Бридж с содержанием алкоголя в крови более чем в 2 раза выше допустимого предела и вас обнаруживает сотрудник CHP. Водитель объяснил, что Tesla была установлена на автопилот. Он был арестован и обвинен по подозрению в DUI. Автомобиль был эвакуирован (нет, он не доехал до штрафстоянки сам). pic.twitter.com/4NSRlOBRBL
— CHP San Francisco (@CHPSanFrancisco) January 19, 2018
Неясно, был ли автопилот фактически активен до остановки автомобиля.
Мнение Electrek
Но было бы интересно, если бы он был активен во время инцидента. Конечно, нет необходимости напоминать никому, что никогда не следует садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, и что автопилот в его текущем обновлении — это лишь система помощи водителю, и водитель всегда несет ответственность.
Учитывая это, если водитель слишком долго не реагирует на запрос держать руль, автопилот в конечном итоге посчитает водителя недееспособным, замедлится и съедет на обочину самостоятельно.
Я бы не стал утверждать, что именно так и произошло, но такая возможность, безусловно, существует.
Это напоминает мне историю водителя Tesla Model S, который был снят на видео спящим за рулем во время работы автопилота.
Это ситуации, которых в первую очередь не должно быть, но системы помощи водителю могут хотя бы смягчить потенциальную опасность в таких случаях. По крайней мере, до тех пор, пока полностью автономные системы не решат эту проблему полностью. Компьютеры не пьянеют и не устают.