Tesla Model 3: бывший глава отдела аэродинамики Tesla объясняет дизайн аэродинамических колес

Запас хода Tesla Model 3 отчасти был достигнут благодаря отличным аэродинамическим показателям, благодаря чему автомобиль стал самым эффективным электромобилем с большим запасом хода на сегодняшний день.

Колеса автомобиля, поставляемые в стандартной комплектации с аэродинамическими колпаками, являются важной частью этих аэродинамических характеристик, и теперь бывший глава отдела аэродинамики Tesla объяснил, почему.

В посте на Facebook Роберт Пейлин, занимавший различные должности в команде аэродинамики Tesla с 2009 года, объяснил, насколько важны колеса для дизайна Model 3:

«Я был главой отдела аэродинамики в Tesla по моделям MS, MX и M3, и могу подтвердить, что дизайн и размер колес могут оказывать наибольшее влияние на аэродинамическую эффективность дорожного автомобиля. Команды по аэродинамике, дизайну и шасси вложили огромные усилия в эти колеса, и они действительно работают!»

Сначала колеса вызвали споры среди владельцев Tesla Model 3, зарезервировавших автомобиль, но, узнав о них больше, особенно о том, что аэродинамические колпаки можно легко снять, их стали ценить больше:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Вот сравнение колпаков в установленном и снятом виде:

Пейлин продолжил свое объяснение в другом комментарии:

«При литье минимальная толщина составляет 10–12 мм по периметру, что делает такие колеса неприлично тяжелыми. Благодаря колпакам это самый легкий дизайн колес, который когда-либо делала Tesla, и с очень низким моментом инерции при вращении. Было приложено много усилий для интеграции колпака так, чтобы он плотно прилегал к ободу, а не снаружи, как у всех других колесных колпаков, которые вы увидите. Наличие многокомпонентных и многоматериальных колес — лучший способ удовлетворить различные цели оптимизации. Мы считали, что новейшие технологии на новейшем автомобиле будут более уместны, чем более традиционные обода».

На вопрос о цвете колес он ответил:

«Колесо-«скелет» под ним по-прежнему изготовлено из сплава, но форма полностью продиктована оптимизацией прочности и массы (кропотливая работа талантливого канадского инженера по имени Стив). Изначально цвет был ярким серебром, но «лица, принимающие решения» (не я) предпочли темно-серый».

Что касается фактических преимуществ аэродинамических колпаков в плане эффективности, Пейлин прокомментировал:

«Аэродинамическая выгода очень сильно увеличивается с ростом скорости, поскольку потребляемая мощность для преодоления аэродинамического сопротивления увеличивается в кубе скорости. То есть, если вы едете в два раза быстрее, вы используете в 8 раз больше мощности. Тем не менее, на городских скоростях аэродинамика составляет небольшой процент, где доминируют масса и сопротивление качению. Двухкомпонентная конструкция аэродинамических колес позволила сделать базовый обод суперлегким, что также поможет на более низких скоростях.»

В соответствии с тем, что он написал, вице-президент Tesla по инженерным разработкам заявил в прошлом году, что аэродинамические колеса Tesla Model 3 могут повысить эффективность примерно на 10%.

Пейлин также прокомментировал возможные аэродинамические колеса для Model S. На вопрос, может ли это стать опцией, он сказал:

«Боюсь, что, скорее всего, никогда. Изначально базовые 19-дюймовые колеса для MS должны были иметь прозрачные пластиковые колпаки «цветочные лепестки» для закрытия больших зазоров между спицами. Однако оснастка для этих ободов была самой первой завершенной и не предусматривала крепления колпаков. Это, а также опасения по поводу дребезжания и пожелтения пластика со временем убили эту идею. Тем не менее, дизайн колес «Slipstream», который стал стандартным для MS (19 дюймов) и MX (20 дюймов), обладает отличной аэродинамикой и дал более 50% преимуществ оригинальных аэродинамических колес (RIP!) при меньшей массе и менее спорной эстетике!»

Несколько лет назад Tesla выпустила версию этих оригинальных аэродинамических колес для Model S с первым поколением полностью электрического автомобиля:

Но вскоре после их выпуска компания перестала их продавать.

В любом случае, это были интересные сведения о разработке колес в Tesla. Согласно его профилю в LinkedIn, Пейлин не работает в Tesla с сентября 2017 года и берет отпуск, чтобы «перезарядить свои батареи».