
Норвегия уже много лет лидирует в мире по внедрению электромобилей. В декабре на долю электромобилей приходилось более 50% продаж новых автомобилей – показатель, к которому ни одна другая страна в настоящее время не может приблизиться.
Но теперь у них есть амбиции перейти к электрическим полетам, поставив новую цель – к 2040 году сделать все короткие авиарейсы полностью электрическими.
Avinor, государственная компания, управляющая большинством гражданских аэропортов Норвегии под эгидой Министерства транспорта и коммуникаций, сделала это заявление на этой неделе.
Даг Фальк-Петерсен, главный исполнительный директор Avinor, считает, что полностью электрические самолеты достаточно мощные, чтобы заменить все региональные самолеты в относительно небольшой стране.
Он сказал (через The Local):
«Мы считаем, что все полеты продолжительностью до 1,5 часов могут осуществляться самолетами, полностью электрическими».
По словам руководителя, это охватит все внутренние рейсы и рейсы в соседние скандинавские столицы.
Avinor объявила, что работает над тендерным предложением на небольшой электрический самолет на 19 мест для испытаний на коммерческих маршрутах к 2025 году.
Мнение Electrek
Не слишком удивительно видеть, что Норвегия снова лидирует. По официальной статистике, внутренние воздушные перевозки составляют всего 2,4 процента выбросов парниковых газов в Норвегии, но когда вы уже на пути к полному отказу от выбросов от наземного транспорта, почему бы не заняться еще одной проблемой выбросов.
Как мы сообщали ранее, авиаперелеты на аккумуляторах в настоящее время коммерчески невыгодны просто потому, что емкость хранения энергии аккумуляторов еще не компенсирует их большой вес. Но многие компании рассматривают эту возможность, поскольку плотность энергии улучшается, и мы видели некоторый прогресс с E-Fan от Airbus – первым электрическим самолетом, успешно перелетевшим через Ла-Манш.
В прошлом году стартап, занимающийся электрическими самолетами, также вышел из режима «стелс», объявив о планах по созданию самолета на 150 мест на аккумуляторах.
Несколько меньших электрических самолетов также поступают в производство, и, как это произошло с автомобилями, электрические силовые установки, вероятно, будут адаптированы к более крупным самолетам по мере того, как улучшения в аккумуляторах сделают их жизнеспособными.