
Вчера, в субботу 13-го числа, в Южной Австралии аккумуляторная батарея Tesla на электростанции Hornsdale Power Reserve получила 1000 австралийских долларов за МВт⋅ч (790 долларов США за МВт⋅ч) за поглощение избыточной электроэнергии из энергосети. Владельцы батареи смогут позже продать эту энергию.
Батарея стала известна тем, что была введена в эксплуатацию менее чем за 100 дней после пари Илона Маска в Twitter, а затем реагировала на аварии угольных электростанций за миллисекунды.
Начиная примерно с 12:00 и продолжаясь до 16:00, батарея получала оплату как минимум в пяти отдельных временных интервалах.
По моей интерпретации представленного в твите изображения, цена на электроэнергию была выше 0 долларов США за МВт⋅ч только в течение 25 минут – то есть отрицательные цены действовали примерно 215 минут. По меньшей мере 183 минуты (85% рассматриваемого периода) цена на электроэнергию была отрицательной и составляла 1000 долларов США за МВт⋅ч (1 доллар США за кВт⋅ч). В течение четырехчасового периода батарея разряжала электроэнергию короткими интервалами (всего девять минут) четыре раза.
when SA energy prices went to -$1000 (yes, negative) today, the hornsdale power reserve (aka tesla megabattery) took full advantage.
ie. they were paid for charging the battery, soaking up excess energy! pic.twitter.com/iQ76CcRF8X
— 💧simon holmes à court (@simonahac) January 13, 2018
Батарея, построенная Tesla, находилась в режиме «Потребление» (зарядка) при отрицательных ценах на электроэнергию в течение как минимум 194 минут. За этот период батарея принимала энергию со скоростью от 15 до 26 МВт в течение различных промежутков времени.
Грубо говоря, за четырехчасовой период система батарей поглотила более 66 МВт⋅ч энергии, что составило бы не менее 66 339 австралийских долларов дохода – и потенциально до 76 153 долларов.
События такого рода происходят, когда производится больше электроэнергии, чем энергосеть может поглотить. Электростанции иногда отключаются от сети, когда это происходит, могут выходить из строя трансформаторы и т. д. – это похоже на то, что произошло, когда батарея Tesla вступила в действие несколько недель назад. Операторы энергосистем стараются с помощью предиктивных инструментов управлять потреблением энергии и генерацией, но всегда возникают сложности.
Энергетическая отрасль пыталась мотивировать производителей электроэнергии, потребителей и – теперь – владельцев батарей управлять этими переизбытками с помощью рыночных цен. Кто-то где-то (вероятно, алгоритм) посчитал это событие стоящим десятки тысяч долларов.
Еще раз, прошу отнестись к этим цифрам с некоторой долей условности, так как я не знаю точного времени, когда цены были именно такими, и скорости, с которой Tesla принимала электроэнергию в эти периоды.
Мнение Electrek
Победителю достается всё. Битва была на скорость – кто быстрее и экономичнее отреагирует на несбалансированную сеть. Зачастую корпорации и потребители электроэнергии просят запускать оборудование и поглощать эту энергию (как это произошло в Германии пару недель назад). Но у этих людей нет шансов тягаться с этой батареей.
Батарея, мгновенно распознав, что сеть приближается к своей максимальной нагрузке, прекрасно справилась, реагируя в самый нужный момент. И поскольку эта функция ценна – ей заплатили за работу. И владельцы получили деньги. Деньги стимулируют установки. А поскольку эта машина может реагировать менее чем за секунду и использовать электроэнергию разумно позже, запускать машины просто так не имеет смысла.
Интересно, сколько электроэнергии мы сэкономим благодаря более умной сети – только за счет таких транзакций, когда мы не «тратим» энергию, запуская машины или немного подогревая воду.
Подборка изображений проекта из видео ниже:
Рассматриваете установку солнечных батарей для дома? Understand Solar свяжет вас с местными подрядчиками, напишите мне в Твиттере, и я дам вам обратную связь, или позвольте мне провести вам профессиональную консультацию по солнечным батареям для дома, которая сэкономит вам деньги.
Для получения новостей об электромобилях, автономном транспорте и чистых технологиях, подписывайтесь на нас в Twitter, рассылке, RSS или Facebook, чтобы получать наши последние статьи.
Видео с батареей (и откуда взяты изображения в этом посте):