
Нидерландская компания Port-Liner строит два гигантских полностью электрических баржи, получившие название «Tesla Ships». Компания объявила, что суда будут готовы этой осенью и будут торжественно спущены на воду, совершив плавание по Вильгельмине-каналу в Нидерландах.
Ожидается, что проект стоимостью 100 миллионов евро, поддержанный субсидией Европейского Союза в размере 7 миллионов евро, окажет значительное влияние на местный транспорт между портами Амстердама, Антверпена и Роттердама.
Главный исполнительный директор Port-Liner Тон ван Меген рассказал The Loadstar:
«В Европе насчитывается около 7300 внутренних судов, и более 5000 из них принадлежат предпринимателям из Бельгии и Нидерландов. Мы можем строить до 500 в год, но такими темпами отрасли потребуется около 50 лет, чтобы перейти на зеленую энергию».
Аккумуляторные баржи, изображенные выше, способны перевозить 280 контейнеров.
Получите интересные идеи для инвестиций в электромобили и возобновляемые источники энергии с Zalkon
Ожидается, что первые 6 барж ежегодно будут убирать 23 000 грузовиков с дорог Нидерландов, заменяя их транспортом с нулевым уровнем выбросов.
Port-Liner разрабатывает собственные суда, а также разработала технологию аккумуляторных блоков, которая размещает батареи внутри контейнера.
По словам Мегена, это позволит им модернизировать существующие баржи:
«Это позволяет нам модернизировать уже эксплуатируемые баржи, что является большим подспорьем для экологических показателей отрасли. Контейнеры заряжаются на берегу с помощью поставщика безуглеродной энергии Eneco, который использует солнечную энергию, ветряные турбины и возобновляемые источники.»
Первые суда совершат свой первый рейс позднее в этом году.
Мнение Electrek
Как мы уже много раз обсуждали, все виды транспорта постепенно переводятся на электрическую тягу, и это включает морской транспорт.
Это также важный вид транспорта для преобразования, поскольку он производит много загрязнений. Некоторые из крупнейших в мире грузовых судов выбрасывают загрязнения, сопоставимые с миллионами легковых автомобилей.
Я считаю, что это захватывающее время в этом плане, поскольку за последние несколько месяцев мы видели несколько крупных проектов, подобных этому. На ум приходят новый полностью электрический грузовой корабль с массивной аккумуляторной батареей емкостью 2,4 МВтч в Китае и два массивных полностью электрических парома в Швеции и Дании.