
На прошлой неделе мы сообщали, что Tesla была выбрана для строительства еще одной крупной аккумуляторной станции в Австралии после того, как первая продемонстрировала впечатляющие результаты. Это масштабный проект, но он все еще уступает первоначальному проекту в Южной Австралии.
Но теперь мы узнали, что Tesla участвует в тендере на третий гигантский проект Powerpack, и он может оказаться еще крупнее первоначального.
Как мы сообщали на прошлой неделе, первый проект привлек большое внимание СМИ — в основном благодаря пари Илона Маска о том, что Tesla запустит его в течение «100 дней, иначе он будет бесплатным», а также тому факту, что он стал самой мощной аккумуляторной системой в мире.
Но теперь, когда он развернут, эти детали уже не так важны, и система впечатляет своей мощностью, например, когда она среагировала за миллисекунды, когда австралийская угольная электростанция отключилась от энергосети в прошлом месяце.
В Южной Австралии есть одна такая установка. Проект в штате Виктория уже в стадии реализации, а теперь одну такую установку хочет и Квинсленд.
Для первых двух проектов Tesla сотрудничала с французской ветроэнергетической компанией Neoen, и теперь компания разрабатывает третий проект в Квинсленде, рассматривая возможность снова использовать мощную систему Powerpack в сочетании с проектом ветровой энергетики.
Гарт Херон, руководитель отдела развития ветроэнергетики Neoen в Австралии, сообщил Bloomberg в интервью на этой неделе:
«Мы планируем создать очень крупную аккумуляторную станцию, поскольку в Квинсленде существует большая потребность в хранении электроэнергии».
Он не раскрыл размеры проекта, но, по сообщениям, он будет больше, чем проект мощностью 100 МВт/129 МВт⋅ч в Южной Австралии, который на данный момент технически является крупнейшей в мире литий-ионной аккумуляторной системой.
Мнение Electrek
Мы уже некоторое время говорим, что этот проект может вызвать эффект снежного кома. Возможно, это именно то, что имел в виду Маск, делая свое пари. Все внимание, которое он привлек, теперь направлено на реальную полезность системы, и со стороны операторов энергосетей.
Все они хотят аналогичной возможности сверхбыстрого реагирования для компенсации любых проблем в своей сети.
Дело в том, что для таких чрезвычайно масштабных проектов требуются чрезвычайно большие объемы аккумуляторных ячеек. Настолько большие, что Tesla даже не использовала ячейки Gigafactory для последнего проекта. Хотя мы точно не знаем текущих темпов производства Tesla Gigafactory 1, мощность 129 МВт⋅ч должна представлять собой значительную часть ее выпуска.
Они заключили сделку с Samsung для последнего проекта, так что, возможно, аналогичная сделка может состояться и для других проектов, поскольку автопроизводитель по-прежнему сосредоточен на наращивании производства Model 3.