
Словенский производитель легких самолетов Pipistrel получил разрешение на полеты своего полностью электрического самолета Alpha Electro в Австралии, и теперь самолет будет эксплуатироваться в Перте.
Компания даже начала серийное производство этого самолета, видя увеличение спроса.
Технологии производства аккумуляторов быстро совершенствуются, что открывает новые возможности, такие как электрические полеты.
В настоящее время большинство компаний изучают, что это означает для коммерческих самолетов, например, Airbus строит прототип электросамолета совместно с Rolls-Royce и Siemens или стартап Wright Electric сотрудничает с easyJet для вывода на рынок полностью электрического самолета.
Но реальность такова, что сначала будут электрифицированы небольшие легкие самолеты, а уже потом эти огромные коммерческие лайнеры.
Такова была идея Pipistrel Alpha Electro.
Это двухместный электрический тренировочный самолет, разработанный с учетом потребностей летных школ. Цельнокомпозитный корпус с электродвигателем и аккумуляторными батареями емкостью 20 кВтч весит всего 350 кг и имеет максимальную полезную нагрузку 200 кг.
По данным компании, самолет может находиться в воздухе в течение часа с дополнительным запасом хода на 30 минут.
Иво Боскарол, генеральный директор Pipistrel, говорит:
«С постоянно растущей стоимостью топлива настало время переосмыслить подготовку пилотов. Наше решение — первый практичный полностью электрический тренировочный самолет! Технологии, разработанные специально для этого самолета, снижают стоимость начальной подготовки пилотов до 70%, делая полеты доступнее, чем когда-либо прежде. Возможность проводить обучение на небольших аэродромах вблизи населенных пунктов с нулевыми выбросами CO2 и минимальным шумом также является прорывным моментом! Alpha Electro соответствует критериям микролегких самолетов и стандартам ASTM LSA, а также стандартам электропривода. Alpha Electro — наш пятый проект электросамолета и второй, который стал коммерческим продуктом».
Успех электрического самолета оказался настолько велик, что его запускают в серийное производство:
Ричард Чарлтон, финансовый директор Electro.Aero, которое на прошлой неделе совершило первый полет самолета в Австралии, заявил в своем заявлении для Australian Aviation, что первый полет прошел гладко.
«Все прошло без каких-либо происшествий. Мы просто находились в зоне ожидания позади обычного самолета, и диспетчерская вышка была в полном восторге. Они знали обо всем, что происходит».
Чарлтон отметил, что самолет был значительно тише и дешевле в эксплуатации, чем самолеты аналогичного размера с поршневыми двигателями.
«Основная проблема с бензином — это расходы на техническое обслуживание более сложного двигателя. Электродвигатель очень простой. У него одна движущаяся часть, это очень маленькое оборудование, и это твердотельный мотор».
Electro.Aero предлагает ознакомительные полеты и стремится расширить свою деятельность на другие аэропорты, особенно те, где шумовое загрязнение может быть проблемой.
Боскарол предполагает, что его Alpha Electro и другие полностью электрические тренировочные самолеты могут помочь снизить стоимость получения лицензии пилота:
«Технологии, разработанные специально для этого самолета, снижают стоимость начальной подготовки пилотов до 70 процентов, делая полеты доступнее, чем когда-либо прежде. Самое большое преимущество — это возможность проводить обучение на небольших аэродромах ближе к городам с нулевыми выбросами CO2 и минимальным шумом».
Стоимость эксплуатации также чрезвычайно низка (около 3 долларов за полет при цене 0,15 доллара за кВтч), а аккумуляторный блок может заряжаться довольно быстро благодаря небольшому размеру, или его можно быстро заменить для ускорения оборота. Ожидается, что аккумуляторные батареи этого самолета будут исправны в течение примерно 1000 летных часов.