
На выставке CES в Лас-Вегасе сегодня Toyota представила новую концепцию многоцелевой электрической автономной платформы на аккумуляторном питании, которую компания планирует продавать новым партнерам, включая Amazon, DiDi, Mazda, Pizza Hut и Uber, для множества различных применений в их соответствующих отраслях.
Акио Тойода, президент Toyota, представил концепцию во время своего основного доклада на потребительской выставке:
«Автомобильная промышленность, очевидно, переживает период наиболее драматических перемен, поскольку такие технологии, как электрификация, подключенные и автоматизированные системы вождения, добиваются значительного прогресса. Toyota по-прежнему стремится создавать все более совершенные автомобили. Столь же важно, что мы разрабатываем мобильные решения, которые помогут каждому наслаждаться жизнью, и мы делаем все возможное, чтобы создать еще более совершенное общество на следующие 100 лет и далее. Это объявление знаменует собой крупный шаг вперед в нашей эволюции к устойчивой мобильности, демонстрируя наше постоянное расширение за пределы традиционных автомобилей и грузовиков к созданию новых ценностей, включая услуги для клиентов».
Автомобиль, который будет обеспечивать эти услуги для клиентов, называется e-Palette.
Похоже на те концепции дизайн-исследований, которые ни к чему не приводят, но Toyota утверждает, что автомобиль появится на дорогах в различных регионах, включая Соединенные Штаты, в начале 2020-х годов для проведения испытаний на осуществимость.
Toyota описывает автомобиль:
«Благодаря открытому дизайну салона автомобиль может быть оснащен специально разработанными интерьерами в соответствии с потребностями пользователя, будь то доставка посылок, совместные поездки или электронная коммерция в пути. Его гибкая структура также предназначена для оптимизации использования, позволяя концепту e-Pallet быть общим для поддержки различных бизнес-потребностей и беспрепятственно переходить от одного применения к другому. Toyota предполагает, что концепт e-Palette будет доступен в трех размерах, что позволит не только использовать его для нужд, специфичных для конкретных задач, но и предлагать мобильные решения соответствующего размера и в нужном месте».
Японский автопроизводитель заявляет, что Amazon, DiDi, Mazda, Pizza Hut и Uber будут «сотрудничать в области планирования транспортных средств, концепций применения и мероприятий по проверке транспортных средств».
Мнение Electrek
Мне кажется, что у каждой транспортной компании или автопроизводителя есть похожая концепция универсальной автономной автомобильной платформы.
Это похоже на шаттл Navya или Cedric от VW или даже концепцию автономного минивэна от Илона Маска/Tesla.
Конечно, такой автономный автомобиль был бы чрезвычайно практичен для различных применений, но все зависит от того, насколько успешно будет реализована технология автономного вождения.
До тех пор я не могу особо переживать из-за подобных концепций. Вместо этого сосредоточьтесь на технологии автопилота.