
После нескольких месяцев тизеров и подтверждения запуска в США в 2020 году, Byton, международный бренд китайского стартапа по производству электромобилей Future Mobility Corp, представила свой первый электромобиль, который она называет «электрическим интеллектуальным внедорожником».
Как мы сообщали ранее, Byton была основана группой руководителей из Tesla, BMW и Nissan и имеет несколько китайских инвесторов, включая Tencent Holdings, которая теперь также является крупным инвестором Tesla.
Компания является частью растущей тенденции китайских стартапов по производству электромобилей, которые запускают новые электромобили в Китае, но также имеют международные амбиции.
Их первый автомобиль, небольшой электрический внедорожник, представленный на выставке CES в эти выходные, планируется выпустить на китайский рынок в следующем году, а затем — в США и Европе в 2020 году.
Вчера вечером компания продемонстрировала автомобиль на мероприятии в Лас-Вегасе:
Компания перечислила ключевые особенности в пресс-релизе:
- Общий опыт общения в салоне для коммуникации, развлечений и работы, с контентом и подключением, управляемым облачной платформой BYTON Life.
- Единый центральный дисплей Shared Experience Display размером 125 x 25 см (49 x 9,8 дюйма), а также три дополнительных дисплея.
- Уникальное взаимодействие человека и автомобиля, включающее распознавание голоса, сенсорное управление, биометрическую идентификацию и управление жестами.
- Интеграция Amazon Alexa для интеллектуального голосового управления, а также дополнительное сотрудничество с Amazon по аудио- и видеоконтенту.
- Максимальный запас хода 520 км (323 мили) на одной зарядке.
Этот запас хода будет обеспечиваться аккумуляторной батареей емкостью 95 кВт⋅ч и двухмоторной силовой установкой мощностью 350 кВт с полным приводом для премиальной версии, а базовая версия, начинающаяся с 45 000 долларов США, будет оснащена одним заднеприводным двигателем мощностью 200 кВт и аккумуляторной батареей емкостью 71 кВт⋅ч для запаса хода 400 км (248,5 миль).
Компания утверждает, что может зарядить аккумуляторную батарею до «80% всего за 30 минут».
Byton также объявила, что все ее будущие автомобили — седан и «многоцелевой автомобиль» — будут оснащены оборудованием, готовым к автономному вождению уровня 4. Уровень 3 будет доступен при запуске, а программное обеспечение уровня 4 будет выпущено с обновлением в 2020 году, согласно компании.
Большая часть презентации, посвященной запуску внедорожника, была сосредоточена на функциях подключения и пользовательского интерфейса Byton.
Вот обширный список из пресс-релиза:
- BYTON Intuitive Access: новый способ разблокировки автомобиля. Камеры распознавания лиц узнают водителя или пассажира для разблокировки двери. BYTON также распознает информацию о водителе и пассажирах для автоматической регулировки положения сидений, развлекательных опций и другой информации в соответствии с предпочтениями и использованием пользователя.
- Пользовательские профили автоматически активируются для каждого BYTON. Независимо от того, в каком BYTON находится водитель, его профиль может быть загружен из облака в автомобиль, создавая у клиента ощущение, что каждый BYTON — его собственный автомобиль.
- BYTON Air Touch для расширенного управления жестами. Эта функция позволяет управлять дисплеем с помощью простых движений рук в любом положении в салоне. Например, пользователи могут указать местоположение с помощью хватательного движения в воздухе, а затем поместить его на функцию карт в центре дисплея, чтобы начать навигацию.
- Планшет водителя позволяет водителю управлять Shared Experience Display, навигацией, регулировкой сидений и другими функциями. По бокам планшета интегрированы физические кнопки, такие как регулятор громкости. В сотрудничестве с Amazon BYTON также интегрировала голосовую систему Alexa в свою систему голосового управления в автомобиле.
- Четыре функции BYTON Life, представленные на CES: my HEALTH, my COMMUNICATION, my ENTERTAINMENT и my ACTIVITIES. Встроенное оборудование синхронизируется с другими устройствами пользователя, позволяя BYTON отслеживать состояние здоровья пользователя, включая вес, частоту сердечных сокращений, артериальное давление; и синхронизирует данные пользователя для предоставления рекомендаций по фитнесу.
- BYTON Concept поддерживает возможности видеоконференцсвязи и телефонных конференций, позволяя пользователям продуктивно работать во время поездок или общаться с семьей и друзьями.
- Бесшовный переход извне внутрь автомобиля. BYTON Life позволяет музыке, видео и другому контенту, воспроизводимому на смартфоне пользователя, продолжать воспроизводиться на дисплеях автомобиля с момента входа пользователя в автомобиль.
- Расширенные возможности искусственного интеллекта и машинного обучения анализируют календарь пользователя, местоположения, хобби и данные приложений, чтобы предоставлять индивидуальные рекомендации о том, что делать дальше, делая BYTON умнее с каждым взаимодействием.
- Сетевое оборудование BYTON готово к связи 5G. Скрытая антенна на крыше обеспечивает скорость передачи данных до 10 Гбит/с, что в сотни раз больше обычной средней пропускной способности.
- Безопасность данных встроена во все функции и услуги. BYTON создала специализированную независимую лабораторию безопасности для обеспечения безопасности данных как при подключении к облаку, так и внутри автомобиля. BYTON Smart Gateway с возможностью машинного обучения является дополнительной ключевой технологией, позволяющей BYTON отслеживать статус безопасности автомобиля в режиме реального времени, выявлять потенциальные сбои и угрозы, а также принимать автоматические контрмеры.
Мнение Electrek
Интересный дебют от этого несколько таинственного стартапа, за которым мы давно следим.
Я еще не знаю, что думать обо всех этих многочисленных высокотехнологичных функциях, но когда дело доходит до основных характеристик электромобиля, мне нравится то, что я слышу — особенно за эту цену.
Речь идет о средне-люксовом внедорожнике стоимостью 45 000 долларов США со значительной емкостью аккумулятора, близкой к базовой версии Tesla Model X. Более дорогая версия с двумя двигателями и более емким аккумулятором теоретически может конкурировать с флагманским электрическим внедорожником Tesla.
В остальном, похоже, он может стать конкурентом грядущей модели Y от Tesla, которая ожидается примерно в то же время.
Конечно, нам не очень везет со стартапами в области электромобилей, которые доводят свои интересные концепты до производства, а это значит, что Byton придется бороться с сохраняющимся ощущением «виртуального продукта», которое возникает при запуске новых компаний, производящих электромобили.
Если хотите мое мнение, уровень руководства впечатляет, и это, похоже, одна из самых надежных финансовых поддержек для стартапов в области электромобилей в Китае на сегодняшний день.
Я думаю, что за Byton стоит следить в ближайшие несколько лет. А что думаете вы? Дайте нам знать в комментариях ниже.