
Исследовательская фирма KPMG опубликовала свой ежегодный опрос руководителей автомобильной отрасли, и он оказался еще более удручающим, чем мы могли себе представить.
Согласно опросу, большинство руководителей автомобильной отрасли по-прежнему считают, что электромобили на аккумуляторах потерпят неудачу.
Несмотря на то, что практически все крупные автопроизводители заявляют, что верят в электрическое будущее отрасли, KPMG утверждает, что «более половины (54%) мировых руководителей автомобильной отрасли считают, что эти транспортные средства потерпят коммерческую неудачу из-за проблем с инфраструктурой, в то время как 60 процентов говорят, что их погубит чрезмерное время подзарядки».
Согласно опросу, в котором приняли участие почти 1000 руководителей (в том числе 90 в Соединенных Штатах), более трех четвертей руководителей считают, что будущее за водородными автомобилями на топливных элементах.
Гэри Силберг, руководитель автомобильного сектора в KPMG LLP, предполагает, что большинство текущих инвестиций в электромобили со стороны ведущих автопроизводителей направлены просто на соблюдение стандартов эффективности:
«Нет сомнений в том, что автопроизводители адаптируются к более строгим мировым стандартам эффективности транспортных средств, и электрификация является большой частью этого уравнения, даже несмотря на то, что производители продолжают повышать экономичность бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Неясна ценность предложения для потребителей, особенно для транспортных средств за пределами премиального сегмента. Учитывая многомиллиардные инвестиции (особенно в Китае), сложную глобальную нормативную среду и быстрое технологическое развитие, в этой игре с электромобилями будут явные победители и проигравшие».
Что касается текущего состояния рынка электромобилей в отрасли, мировые руководители считают лидерами BMW (21%) и Tesla (14%), в то время как американцы считают Tesla № 1 с 20%, а BMW — вторым с 15%.
Мнение Electrek
Мы думали, что уже миновали этап водородных топливных элементов, поскольку цепочка поставок водородных топливных элементов в наилучшем сценарии оказалась менее эффективной по сравнению даже с большинством доступных сегодня электромобилей на аккумуляторах. Мы думали, что только несколько крупных автопроизводителей, в основном Toyota, Hyundai и Honda, с большими уже сделанными инвестициями, по-прежнему сосредоточены на этой технологии.
Практически все автопроизводители по-прежнему имеют программу водородных топливных элементов, но все они, похоже, отходят на второй план по сравнению с программами электромобилей на аккумуляторах.
Тем не менее, мы также слышали, как автопроизводители говорили, «мы производим электромобили с подзарядкой, пока водородные автомобили на топливных элементах не возьмут верх», как Hyundai.
Я не могу этого понять. Для легковых автомобилей это просто не имеет смысла. Электромобили намного дешевле в эксплуатации, аккумуляторы подлежат вторичной переработке, и, вопреки тому, что многие утверждают, проблема инфраструктуры на самом деле легче решается для электромобилей на аккумуляторах, чем для водородных автомобилей на топливных элементах.
Единственная причина, по которой, как мне кажется, автопроизводители все еще цепляются за водородные топливные элементы, заключается в том, что это сохраняет аналогичную высокоприбыльную цепочку поставок топлива, как и бензин, и что люди, зарабатывающие деньги в этой отрасли, продвигают ее.
Именно поэтому этот опрос удручает. Похоже, он предполагает, что все эти недавние инвестиции в электромобили, которые мы видим со стороны крупных автопроизводителей, сделаны только для соблюдения правил, пока водород не начнет иметь смысл, что, я думаю, никогда не произойдет для легковых автомобилей.
Возможно, это так, но, надеюсь, дело просто в том, что эти недальновидные руководители не являются реальными лицами, принимающими решения.