Германия потратила лишь малую часть средств из €600-миллионного фонда для электромобилей, а покупатели Tesla не могут им воспользоваться

В прошлом месяце покупатели Tesla потеряли доступ к субсидиям на электромобили в Германии после обвинений в злоупотреблении системой.

Теперь новый отчет показывает, что €600-миллионный фонд, предназначенный для финансирования субсидий, едва использовался более чем за год существования программы.

С момента запуска программы летом 2016 года Федеральное ведомство по экономике и экспортному контролю (BAFA) сообщает, что 46 897 покупателей электромобилей подали заявки на субсидию.

Президент BAFA Андреас Оберштеллер в интервью Welt на этой неделе заявил:

Реклама – прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

«На эту программу выделено всего 600 миллионов евро. На сегодняшний день около 65 миллионов евро зарезервированы».

Оберштеллер добавил, что, похоже, они даже не смогут использовать весь фонд в течение текущего запланированного периода программы стимулирования электромобилей:

«В настоящее время есть некоторые признаки того, что средства не будут исчерпаны к концу акции в середине 2019 года».

Несмотря на наличие средств для поощрения покупателей автомобилей выбирать электромобили вместо автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, покупатели Tesla были заблокированы от получения субсидии после того, как СМИ обвинили их в манипулировании системой для получения доступа к ней.

Когда Германия представила свой новый план по стимулированию использования электромобилей с помощью новых стимулов, включая скидку в 4000 евро при покупке, Tesla заявила, что они были намеренно исключены из программы из-за установленного правительством и немецкой автомобильной промышленностью ценового лимита менее чем в 60 000 евро за автомобиль.

Tesla не была просто конспирологом, утверждая, что немецкие автопроизводители имели к этому отношение, поскольку правительство действительно согласовало структуру стимулов с немецкими автопроизводителями, так как за это платят как государственные средства, так и сами автопроизводители.

Чтобы модель S соответствовала требованиям для получения стимула, Tesla пересмотрела комплектацию базовых функций, сделав их опциональными в Model S, чтобы снизить базовую цену до 60 000 евро до вычета налогов, согласованных правительством и немецкой автомобильной промышленностью.

Они сделали этот шаг в ноябре 2016 года, а год спустя немецкий автомобильный журнал Auto-Bild опубликовал отчет, утверждая, что теперь они разгадали «обман» Tesla и даже назвали это «мошенничеством» и «обманом». Они утверждали, что покупатели на самом деле не могли приобрести Model S без этих опций, что Tesla отрицала.

Автопроизводитель заявил, что они не только предлагают эту опцию, но и что некоторые автомобили были доставлены без этих функций.

Когда этот вопрос возник в прошлом месяце, Tesla снова подтвердила, что, по ее мнению, правительство Германии «намеренно установило» стимул таким образом, чтобы Tesla не имела к нему доступа.

Теперь, когда деньги даже не используются, BAFA предлагает перенаправить часть средств на другие программы для электромобилей, например, на инфраструктуру зарядки.

Мнение Electrek

Это не совсем удивительно, учитывая состояние внедрения электромобилей и производства в автомобильном центре, которым является Германия.

Немецкие автопроизводители теперь официально приняли электромобили для своих будущих линеек, но они поздно это сделали, и теперь большинство их запланированных моделей электромобилей выйдут в конце 2019 и 2020 годов, когда программа уже закончится.

В целом, цель субсидирования электромобилей заключается в признании того, что электромобиль, который покупатель выбирает вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, оказывает лучшее воздействие на окружающую среду, от чего выигрывают все, и это должно отражаться в стоимости, поскольку нет эквивалентного налога на выбросы углерода, отражающего истинную стоимость автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Это справедливо как для покупателя BMW i3 вместо BMW 3 Series, так и для того, кто покупает Tesla Model S вместо любого другого бензинового автомобиля того же класса.

Так что довольно нелепо исключать Tesla с обходным путем или без него, особенно учитывая, что у них осталось более чем достаточно денег.

Интересным моментом может стать выход Model 3 в Германии в конце 2018 года. Этот автомобиль технически должен иметь право на субсидию, и если он появится в большом количестве, покупатели смогут воспользоваться ею, и они смогут быстро освоить этот фонд.

Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.