
С каждым годом Tesla доказывает, что скептики ошибаются, не только выживая, но и укрепляя свои позиции на автомобильном рынке и в энергетической отрасли.
2018 год обещает стать для компании очередным рекордным, и сегодня мы кратко рассмотрим, чего мы ожидаем от Tesla в этом году.
Model 3
В то время как 2017 год был годом запуска Model 3, 2018 год станет годом, когда более широкий рынок начнет по-настоящему рассматривать Model 3 как автомобиль, который принесет электрическую революцию в мейнстрим.
Сейчас и в течение следующих нескольких месяцев Model 3 по-прежнему доступна только для основной базы поклонников Tesla, поскольку для покупки автомобиля необходимо было сделать предварительный заказ почти 2 года назад.
Кроме того, доступны только батарея увеличенного запаса хода и премиальный пакет интерьера, что увеличивает стоимость автомобиля.
Но по мере увеличения производства Tesla, сокращения сроков поставки для новых покупателей и вывода новых конфигураций на производство для достижения базовой цены в 35 000 долларов до льгот, все больше людей начнут рассматривать Model 3 как жизнеспособный вариант в процессе покупки автомобиля.
Дискуссия начнет смещаться с вопроса о том, сможет ли Tesla массово производить эти автомобили, на реальный размер спроса на этот продукт.
Мы ожидаем, что Tesla достигнет своей цели по производству 5 000 единиц в неделю в первой половине года и быстро увеличит ее до 10 000 единиц в неделю к концу года.
По мере того как Tesla начнет достигать таких уровней производственных мощностей во Фримонте и на Gigafactory 1 в Неваде, мы ожидаем, что Tesla публично заявит о своих планах по добавлению новых заводов в производственную инфраструктуру.
Model Y
«Tesla Model Y» — это еще не официальное название, но именно так официальные лица Tesla говорили о кроссовере, полностью электрическом автомобиле, построенном на той же платформе третьего поколения, что и Model 3.
Генеральный директор Илон Маск часто упоминал, что Tesla быстро переключит свое внимание на Model Y, как только они возьмут под контроль производство Model 3.
Мы не ожидаем, что Model Y будет запущена в производство в 2018 году, но мы ожидаем, что Tesla представит автомобиль и начнет принимать заказы в первой половине года.
Маск удивил людей ранее в этом году, когда сказал, что Model Y будет построена на новой платформе для производства в «конце 2019 — 2020 году». Это было изменение по сравнению с их предыдущим планом построить автомобиль на платформе Model 3, чтобы быстрее вывести его на рынок.
Но затем генеральный директор быстро вернулся к своему последнему заявлению и сказал, что Tesla вернется к первоначальному плану, чтобы быстрее вывести автомобиль на рынок.
Tesla также выпустила первый тизер предстоящего автомобиля ранее в этом году:
Model S и Model X
Tesla Model S и Model X по-прежнему пользуются большим спросом, но за последний год они не получили много обновлений, поскольку автопроизводитель сосредоточился на Model 3.
Мы ожидаем, что ситуация изменится в 2018 году благодаря нескольким обновлениям. Опции и комплектации Tesla постоянно развиваются, и мы не удивимся, увидев немного улучшенную версию обоих флагманских автомобилей. Новый интерьер тоже не сильно удивит.
Я думаю, Tesla постарается еще больше дифференцировать Model S от более компактной Model 3, предложив лучшую производительность и больше роскоши. Обновления мощности, запаса хода и скорости зарядки не исключены в 2018 году.
Автопилот
Нельзя отрицать, 2017 год был трудным для Автопилота, но я думаю, что это хорошо для 2018 года.
Хотя прогресс для потребителей в 2017 году не был впечатляющим, особенно для владельцев Tesla, переходящих с первого на второе поколение Автопилота, команда Автопилота Tesla не сидела сложа руки весь год.
Они создавали собственную систему компьютерного зрения и нейронную сеть Tesla.
Мы ожидаем, что работа, проделанная в 2017 году, заложит основу для значительных обновлений всех трех программ автомобилей Tesla в 2018 году.
По крайней мере, я думаю, мы начнем видеть реальный потенциал некоторых функций расширенного Автопилота. Что касается давно обещанной «Полностью автономной системы вождения», я бы не стал рассчитывать на ее выпуск в 2018 году, но я хотел бы, чтобы Tesla начала более подробно объяснять свой план по предоставлению этой функции потребителям.
Superchargers и другая зарядная инфраструктура
Как мы уже сообщали на этой неделе, Tesla имела рекордный год по расширению сети Supercharger, но не достигла своей цели.
Tesla заявила, что планирует к концу 2018 года иметь 18 000 зарядных станций Supercharger. Учитывая, что на сегодняшний день по всему миру установлено чуть более 8 000 зарядных станций Supercharger, достижение этой цели будет удивительным.
В любом случае, Tesla, безусловно, стала лучше в развертывании станций, и компания, вероятно, еще больше укрепит свое лидерство в зарядной инфраструктуре, поскольку другие автопроизводители не ожидают массового выпуска электромобилей в течение еще нескольких лет и, следовательно, не инвестируют в инфраструктуру в больших объемах.
Помимо роста сети, мы ожидаем, что Tesla наверстает упущенное в плане скорости зарядки.
Несколько других зарядных сетей начинают устанавливать станции с выходной мощностью от 150 кВт до 350 кВт. Хотя электромобили еще не способны принимать такие скорости зарядки, станции становятся перспективными, и мы хотели бы видеть, как Tesla движется в этом направлении.
Хотя они вряд ли объявят об этом, пока не выпустят новые версии своих текущих автомобилей с возможностью принимать такие зарядки.
Наряду с сетью Supercharger, как для дальних поездок, так и с городскими Supercharger, мы также ожидаем, что Tesla продолжит быстро развивать сеть Destination Charging. Недавно мы видели, как Tesla начинает развертывать больше зарядных станций в больших количествах непосредственно с муниципалитетами.
Вероятно, будут заключаться аналогичные сделки, которые будут способствовать усилиям Tesla в области зарядки уровня 2.
Tesla Energy, Powerwall, Powerpack и Solar
Наконец, мы ожидаем, что энергетическое подразделение Tesla займет более важное место в экосистеме Tesla в 2018 году.
Теперь, когда Tesla постепенно добавляет энергетические продукты в свои автосалоны и завершила интеграцию в мобильное приложение, они начинают ощущаться как «продукты Tesla», и компания сможет использовать популярность одного продукта для увеличения спроса на другие.
Солнечные черепичные крыши также стартовали медленно, с небольшим количеством зарегистрированных установок на сегодняшний день.
Задержки, по-видимому, связаны с изменениями на Gigafactory 2 в Буффало, но некоторые недавние признаки активности по найму на заводе указывают на то, что производство должно возрасти.
После того как завод начнет в больших объемах производить как солнечные модули, так и солнечные черепичные крыши для Tesla, мы ожидаем, что компания станет своим лучшим клиентом и начнет устанавливать свои продукты на своих собственных объектах, таких как заводы, Superchargers и другие локации в 2018 году.
Что вас больше всего радует в Tesla в 2018 году? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.