Шэньчжэнь показал всему миру, как надо: весь общественный транспорт электрифицирован благодаря парку из более чем 16 000 электробусов

Электробусы становятся все более популярными среди транспортных парков по всему миру, но нигде так сильно, как в китайском Шэньчжэне.

Мегаполис годами наращивал большой парк электробусов, но на этой неделе объявил о полной электрификации своего парка, насчитывающего более 16 000 электробусов.

Шэньчжэнь уже давно располагает крупнейшим в мире парком электробусов и планировал завершить полную электрификацию своего парка к 2018 году, но достиг этой цели досрочно.

Городская транспортная комиссия сделала это объявление вчера (через Хань Симинь EyeShenzhen).

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Теперь в городе с населением 12 миллионов человек на маршрутах работает 16 359 электробусов.

Для достижения этой цели город инвестировал на сотни миллионов больше, чем обычно при обновлении своего парка, для закупки различных моделей электробусов и зарядных станций.

В городе построено 8 000 зарядных пунктов на 510 зарядных станциях для автобусов, чтобы иметь возможность одновременно заряжать примерно половину парка.

По оценкам, парк ежегодно экономит 345 000 тонн топлива и сокращает выбросы углекислого газа на 1,35 миллиона тонн.

Но электробусы — не единственная инициатива мегаполиса в области электромобилей: они также приняли нормативные акты для быстрого обновления своего парка такси до электромобилей.

Из 12 518 такси, работающих в Шэньчжэне, по сообщениям, 62,5 процента работают на электричестве, и город планирует довести это число до 100 процентов в рамках агрессивного графика.

Чжэн Цзиньюй, глава отдела общественного транспорта городского бюро администрации общественного транспорта, прокомментировал:

«Мы будем постепенно заменять существующие бензиновые такси на электрические и завершим эту цель к 2020 году, или даже раньше».

Хотя это амбициозная цель, она не была бы удивительной, учитывая их успех с электробусами.

Мнение Electrek

Когда речь заходит о внедрении электромобилей, мы часто приводим Норвегию как отличный пример, и она, безусловно, им является, но Шэньчжэнь тоже впечатляет — по крайней мере, на муниципальном уровне.

Ранее в этом году 12 крупных городов обязались закупать только полностью электрические автобусы начиная с 2025 года. Хотя мы тогда приветствовали это начинание, мы отметили, что оно не было особенно агрессивным, поскольку для полного обновления парков потребуются годы после 2025 года.

Теперь, после того, как мы увидели, чего добился Шэньчжэнь, это выглядит гораздо менее впечатляюще. Будем надеяться, что больше городов примут подобные меры.