
На этой неделе Tesla начала массовые поставки Model 3, и мы уже видим, как новые владельцы снова тестируют рынок.
Теперь новый Model 3, по всей видимости, будет выставлен на аукцион с начальной ценой 120 000 долларов.
Tesla обязала первых владельцев Model 3, получивших приоритетную доставку в качестве сотрудников, подписать соглашение, запрещающее им продавать автомобиль с прибылью.
Компания написала в электронном письме сотрудникам, которые собирались приобрести Model 3:
«Поскольку сотрудники получают особый приоритет, все автомобили Model 3, приоритетно предоставленные сотрудникам, должны быть зарегистрированы на вас или члена вашей семьи и не могут быть перепроданы дороже первоначальной цены. Держатели резерваций соглашаются с этими условиями при оформлении заказа».
Однако с самого начала существовали сомнения в применимости такого соглашения.
Теперь, когда начинаются поставки клиентам без «приоритетной доставки для сотрудников», на рынок выходят автомобили Model 3, не подпадающие под действие соглашения, независимо от его применимости.
Кто-то сейчас выставил Model 3 на продажу за 120 000 долларов на Craiglist:
Это примерно 100% наценка к цене нового электромобиля, и это даже не самая высокая цена, которую мы видели до сих пор. Первый подержанный Tesla Model 3, выставленный на продажу, стоил 150 000 долларов в октябре.
Мнение Electrek
Я думаю, здесь есть несколько важных моментов, которые стоит учесть.
Во-первых, будьте осторожны с поддельными объявлениями. Учитывая все внимание, уделяемое Model 3, могут быть люди, пытающиеся обмануть покупателей.
Были случаи, когда люди выставляли востребованные товары на eBay и Craiglist и просили предоплату без осмотра.
Конечно, мы бы не рекомендовали этого делать.
В данном случае, что странно, нет фотографий из салона автомобиля, что всегда является плохим знаком, хотя есть фотографии с открытыми дверями.
VIN-номер совпадает, что тоже является хорошим знаком, но VIN-номера легко видны снаружи автомобиля, поэтому это тоже не гарантия. Интересно, что VIN-номер низкий для автомобиля, доставленного обычному покупателю, так что это может быть автомобиль с приоритетной доставкой для сотрудника.
Большинство подтвержденных VIN-номеров Model 3 для обычных покупателей начинались с #2000 и выше.
Наконец, что со ценой? Я не против того, чтобы люди пытались перепродать автомобиль с прибылью, поскольку на него высокий спрос, и если вы не хотите ждать, это может быть стоить некоторым людям премии.
Но 120 000 долларов — это уже другой уровень.
Я не думаю, что кто-то заплатит такую цену просто, чтобы получить его раньше, и к тому же это не будет коллекционным предметом. Мы оцениваем, что сегодня на дорогах может быть до 1000 автомобилей Model 3, а к следующему году их, вероятно, будут сотни тысяч.
По моему мнению, если кто-то и купит этот Model 3 по запрашиваемой цене, то это будет автопроизводитель, желающий использовать его для бенчмаркинга или обратного инжиниринга Model 3, как это случалось с другими автомобилями Tesla в прошлом.
Любой другой человек за эти деньги, скорее всего, купил бы Model S P100D. Нет?