
Теперь, когда Tesla на этой неделе открыла предварительные заказы в нескольких европейских странах на свой новый электрический грузовик, начали поступать первые резервации с европейского континента.
Первой компанией, которая присоединилась к инициативе, стала Asko, норвежская служба дистрибуции продуктов питания.
Они подтвердили заказ на 10 электрических грузовиков Tesla Semi.
Торэ Беккен, генеральный директор Asko Norway, сообщил норвежскому изданию E24 (перевод на английский):
«У нас уже есть электрический грузовик от голландской компании, которым мы пользуемся почти два года. Поэтому мы считаем, что Tesla добилась наибольшего прогресса в этой технологии на данный момент. Поэтому мы решили забронировать у них десять грузовиков».
Хотя компания считает, что электрические грузовики Tesla сейчас самые передовые, Asko хотела бы узнать больше о транспортном средстве.
Беккен добавил:
«Нам нужно узнать о грузовике больше, чем мы знаем сегодня, прежде чем мы окончательно оформим заказ, но так было и с легковыми автомобилями Tesla. Мы любопытны и воодушевлены, и надеемся, что это подтолкнет других производителей к ставкам на электрические или водородные грузовики в будущем».
Технические характеристики, которые Tesla объявила для своего электрического полуприцепа в прошлом месяце, для некоторых были невероятными.
По большей части, мы должны верить Tesla на слово, что они способны достичь заявленных показателей — хотя перевозчик, участвовавший в программе тестирования Tesla Semi, смог подтвердить, что большинство этих характеристик действительно реальны.
Обеспокоенность Беккена касается не только технических характеристик, но и соответствия норвежским и европейским нормам для грузоперевозок.
Во время презентации в Нидерландах в прошлом месяце Жером Гийен, вице-президент Tesla по грузовикам, заявил, что компания в настоящее время занимается разработкой для адаптации дизайна Tesla Semi к европейским нормам для грузоперевозок.
Считалось, что именно поэтому компания не открывала предварительные заказы в Европе после запуска грузовика в прошлом месяце, но на этой неделе они неожиданно это сделали, начав с Норвегии, Великобритании и Нидерландов.
Tesla заявляет, что планирует запустить производство своих электрических полуприцепов в 2019 году, но пока неясно, отличается ли срок поставок для Европы.
Генеральный директор Asko выглядел оптимистично:
«Мы не думаем, что получим грузовики до начала поставок в США. Мы полагаем, что поставки могут начаться в 2020 году, но надеемся получить их в 2019 году».
С сотнями заказов на грузовики Tesla начинает испытывать давление, чтобы доставить транспортное средство вовремя.