
На этой неделе Tesla начала регулярные поставки Model 3, компания опубликовала полный документ о гарантии на свой новый электромобиль.
Самым большим отличием от ранее объявленного является новое гарантированное ограничение деградации аккумулятора со временем.
После запуска серийной версии Model 3 Tesla объявила, что автомобиль будет иметь Ограниченную гарантию на новый автомобиль сроком на 4 года или 50 000 миль (80 000 км), как и Model S и Model X.
Отличие заключалось в гарантии на привод и аккумулятор. Как и у Model S и Model X, гарантия на силовой агрегат Model 3 составляет 8 лет, но, в отличие от Model S и Model X, у Model 3 есть ограничение по пробегу:
- 100 000 миль (160 000 км) для версии «Standard Range Battery»
- 120 000 миль (192 000 км) для версии «Long Range Battery»
Но с публикацией полной гарантии мы теперь узнаем, что Tesla также добавила гарантированное сохранение 70% емкости аккумулятора в течение гарантийного срока.
Это новое для Model 3.
Для сравнения, Tesla предупреждает, что гарантия на Model S и Model X не покрывает деградацию аккумулятора от «использования аккумулятора»:
«Аккумулятор, как и все литий-ионные аккумуляторы, со временем и использованием будет постепенно терять энергию или мощность. Потеря энергии или мощности аккумулятора со временем или в результате использования аккумулятора НЕ покрывается данной Ограниченной гарантией на аккумулятор. См. документацию пользователя для получения важной информации о том, как максимизировать срок службы и емкость аккумулятора».
До сих пор это не было большой проблемой, поскольку данные ранних автомобилей Model S и Model X показывают тенденцию достижения 150 000 миль до приближения к 10% потере емкости.
Но гарантированная емкость по гарантии может успокоить некоторых покупателей, а конкуренты в том же ценовом диапазоне, что и Model 3, также предлагают аналогичную гарантию сохранения емкости аккумулятора.
Например, Chevy Bolt EV предлагает гарантированный предел в 60% емкости в течение 8 лет или 100 000 миль, а Nissan Leaf гарантирует примерно 66% емкости за тот же срок (100 000 миль/96 месяцев для аккумулятора на 30 кВтч). Nissan Leaf 2018 года будет иметь аналогичную гарантийную защиту, хотя конкретные детали еще не выпущены.
Tesla установила свою гарантию сохранения емкости аккумулятора немного выше, чем у конкурентов. Компания также заявляет, что ожидает, что фактическое сохранение емкости аккумулятора будет аналогичным тому, что они наблюдают у Model S и Model X в течение 8-летнего гарантийного периода, что, по их словам, составляет «более 80%».
Мы прочитали остальную часть гарантии на Model 3, и она кажется довольно стандартной, но вот она полностью, если вы хотите взглянуть:
[scribd id=367645206 key=key-QXupYZhqadki5VYyShcu mode=scroll]
Мнение Electrek
Деградация аккумулятора часто вызывает беспокойство у покупателей новых электромобилей. В некоторой степени в этом виноват Nissan Leaf, поскольку у него было много проблем в этом отношении, поэтому у Nissan теперь гораздо более комплексная гарантия на аккумулятор.
Но автомобили Tesla, возможно, имеют гораздо более совершенную систему управления температурой аккумулятора, чем Leaf, а данные с ранних автомобилей Model S были очень обнадеживающими.
У моей собственной Model S, одного из первых 2000 автомобилей, потерялось всего около 6% емкости за 5 лет.
Тем не менее, были и некоторые исключения, которые показали большую потерю емкости, и наличие гарантии на емкость аккумулятора может успокоить в таких случаях.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.