
В последние несколько месяцев в высокопрофильном стартапе по производству электромобилей Faraday Future, похоже, царил хаос. Новое руководство, привлеченное миллиардером-основателем Цзя Юэтином, включая Стефана Краузе, бывшего финансового директора BMW и Deutsche Bank, и руководителя отдела электромобилей BMW Ульриха Кранца, а также ряд других высокопоставленных сотрудников, массово увольнялись.
Теперь источники сообщили Electrek, что эти самые ушедшие из Faraday Future сотрудники запускают собственный стартап по производству электромобилей.
Обстоятельства, связанные с этим новым стартапом, по-видимому, напрямую связаны с уходом Краузе из FF.
Как мы сообщали ранее, опытный финансовый руководитель был нанят, чтобы навести порядок в финансах компании, но, по словам источников, он столкнулся с серьезными препятствиями со стороны основателя FF Цзя Юэтина, также известного как YT.
YT был более известен как основатель LeEco, китайского технологического гиганта, но по мере того, как финансовые проблемы компании вышли из-под контроля за последний год, YT пришлось уйти с руководящего поста в компании и вместо этого переехать в Калифорнию, чтобы сосредоточиться на Faraday Future, которая все еще находится под его контролем.
Ранее в этом месяце положение YT в Китае ухудшилось еще больше, когда правительство внесло его в черный список должников, что является способом опозорить богатых китайских бизнесменов и запретить им участвовать в безрассудных тратах.
Поскольку его позиции в Китае ослабевали, казалось, что YT обратился к своему американскому стартапу по производству электромобилей, чтобы восстановить свою империю.
Тем временем Краузе пытался привлечь средства для компании, чтобы вывести ее первый автомобиль, FF91, на рынок.
Но, по словам источников, хотя Краузе и добился некоторого прогресса в привлечении капитала, сделки срывались, потому что они были обусловлены уходом YT или отказом от контроля над компанией, на что он отказался пойти.
В прошлом месяце FF выпустила пресс-релиз, в котором сообщила об увольнении Краузе и о том, что они проводят расследование его действий:
«Возможное нарушение закона Стефаном Краузе и отсутствие его вклада в цели FF за время его руководства с марта нанесли серьезный ущерб интересам FF и ее инвесторов. FF в настоящее время предпринимает юридические действия в связи со злоупотреблениями и халатностью Стефана Краузе».
В то время Краузе ответил, заявив, что его увольнение не было оформлено, и что он ушел месяцем ранее.
Теперь, по словам источников Electrek, он запустил собственный стартап по производству электромобилей под названием «EVELOZCITY».
У стартапа теперь есть очень простой веб-сайт с видением:
«Разрабатывать, создавать и поставлять самое конкурентоспособное, функциональное, связанное и экологически чистое транспортное средство для следующего поколения».
Источники сообщают, что ему удалось привлечь средства, используя наработки, которые он проделал по предыдущим сделкам, которые он пытался закрыть для FF, но которые закончились неудачей из-за разногласий с YT.
При значительном финансовом обеспечении и предпочтении руководства Краузе перед YT, по словам источников, несколько высокопоставленных руководителей и сотрудников Faraday Future следуют за Краузе в EVELOZCITY, и ожидается, что таких будет больше.
Нам сообщили, что Ричард Ким, бывший главный дизайнер FF, Билл Стрикленд, бывший руководитель Ford, присоединившийся к FF в прошлом году для руководства линейкой автомобилей, и Сохел Мерчант, бывший инженер Tesla, руководивший разработкой автомобилей в FF, присоединились к новому стартапу.
Мы обратились к компании за комментарием по поводу основания их нового стартапа. Мы обновим информацию, если получим ответ.
С другой стороны, теперь YT утверждает, что ему удалось привлечь 1 миллиард долларов для FF, несмотря на свои финансовые трудности – хотя это пока не подтверждено.
Мнение Electrek
Мир стартапов в сфере электромобилей начинает становиться сумасшедшим, и FF какое-то время была его ярким представителем. Сейчас уже не так.
Как мы сообщали в прошлом месяце, когда FF казалась на грани краха, несмотря на то, что компания находилась в финансовом затруднении большую часть последних двух лет, ее более 1000 сотрудников не сидели сложа руки и разработали интересные технологии в области электромобилей, продемонстрированные в FF91.
Хотя компания, возможно, никогда ничего не выпустит, будем надеяться, что их работа над FF91 приведет к чему-то.
Но есть еще одна вещь, которую мы всегда восхищали в FF: способность компании привлекать лучшие таланты.
Теперь, похоже, EVELOZCITY станет местом, где окажется часть этих талантов. Оставайтесь с Electrek, мы будем следить за их успехами.