
После отставания от остальной отрасли в области электрификации из-за глубокой приверженности водородным топливным элементам, Toyota сегодня объявляет о значительном расширении своих планов в отношении электромобилей.
Японский автопроизводитель планирует выпустить 10 новых BEV по всему миру к «началу 2020-х годов» и хочет иметь электрические варианты во всей линейке автомобилей к 2025 году.
Новый план анонсируется сегодня в Токио.
Вот основные моменты:
- К 2030 году Toyota планирует продавать более 5,5 миллионов электрифицированных автомобилей, включая более 1 миллиона автомобилей с нулевым уровнем выбросов (BEV, FCEV).
- Кроме того, к 2025 году каждая модель в линейке Toyota и Lexus по всему миру будет доступна либо как специализированная электрифицированная модель, либо будет иметь электрифицированный вариант. Это будет достигнуто за счет увеличения количества специализированных моделей HEV, PHEV, BEV и FCEV, а также за счет обобщения доступности вариантов HEV, PHEV и/или BEV для всех моделей.
- В результате количество моделей, разработанных без электрифицированной версии, составит ноль.
- Toyota ускорит популяризацию BEV, предложив более 10 моделей BEV по всему миру к началу 2020-х годов, начиная с Китая, прежде чем выйти на другие рынки – ожидается постепенное внедрение в Японии, Индии, США и Европе.
- Линейка FCEV будет расширена как для легковых, так и для коммерческих автомобилей в 2020-х годах.
- Линейка HEV также будет расти благодаря дальнейшему развитию Toyota Hybrid System II (используемой в Prius текущего поколения и других моделях); внедрению более мощной версии в некоторых моделях; и разработке более простых гибридных систем в отдельных моделях, по мере необходимости, для удовлетворения различных потребностей клиентов.
- Toyota также планирует расширить свою линейку PHEV в 2020-х годах.
Мнение Electrek
Я не хочу быть слишком критичным, потому что это большой шаг в правильном направлении для Toyota.
Слишком долго их стратегия нулевого уровня выбросов была слишком сильно связана с водородными топливными элементами, что оказалось неэффективным для легковых автомобилей по сравнению с аккумуляторами.
Это знаменует собой важное изменение этой стратегии.
Но теперь я вижу еще одну необходимую корректировку их стратегии: они планируют, что к 2030 году на электромобили будет приходиться лишь пятая часть их продаж электромобилей, причем на HEV и PHEV придется остальное.
Я думаю, что это окажется (еще) плохим решением.
Все указывает на то, что отрасль переходит на полностью электрические автомобили, а гибридные силовые установки начинают выглядеть как плохие компромиссы. Возьмите падение продаж Chevy Volt на фоне роста продаж Bolt как канарейку в угольной шахте.
Toyota отдает предпочтение гибридам из-за своего раннего успеха с Prius, но те времена прошли. Автопроизводители должны сделать ставку на полностью электрические автомобили. Наш обзор Prius Prime — это *яркий* пример того, как гибридное мышление портит технологию BEV.
Переход приводит к быстрым улучшениям в аккумуляторных технологиях, что только увеличит преимущества аккумуляторов как единственной системы хранения энергии в автомобилях. Я имею в виду, даже Toyota говорит, что их стратегия основана на запуске твердотельных аккумуляторов в 2020 году.
Если они действительно смогут коммерциализировать твердотельные аккумуляторы с лучшей экономикой, чем современные литий-ионные элементы, то нет причин, по которым они не должны видеть, что BEV предложат потребителям гораздо лучшие условия, чем гибриды.
Нет никаких сомнений в том, что это изменение со стороны Toyota обусловлено изменениями в регулировании. Именно поэтому их BEV запускаются сначала в Китае, где мандат на нулевой уровень выбросов самый строгий.
Я думаю, им нужно принять эти изменения, а не бороться с ними, и изменить соотношение BEV, HEV и PHEV в пользу BEV.
С учетом сказанного, опять же, это большой шаг в правильном направлении для Toyota, когда речь идет об их стратегии нулевого уровня выбросов.