BMW инвестирует в твердотельные батареи с увеличенной в 2-3 раза энергоемкостью для электромобилей нового поколения

BMW стала последним крупным автопроизводителем, инвестировавшим в вывод на рынок автомобильных твердотельных батарей, объявив о новом партнерстве с Solid Power.

Solid Power — это стартап из Колорадо, выросший из исследовательской программы по батареям в Университете Колорадо в Боулдере.

Компания заявляет, что добилась прорыва, внедрив в литиевые батареи литий-металлический анод с высокой емкостью, создав твердотельную ячейку с энергоемкостью «в 2-3 раза выше», чем у обычных литий-ионных.

Они уже привлекли инвестиции от крупных компаний, таких как A123 Systems, а теперь объявляют о партнерстве с BMW для внедрения своей технологии в электромобили.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Даг Кэмпбелл, основатель и генеральный директор Solid Power, прокомментировал в пресс-релизе сегодня:

«С момента основания компании команда Solid Power работала над разработкой и масштабированием конкурентоспособной твердотельной батареи, уделяя особое внимание безопасности, производительности и стоимости. Сотрудничество с BMW — это еще одно подтверждение того, что инновации в области твердотельных батарей продолжат совершенствовать электромобили. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с BMW над расширением возможностей разработки батарей для xEV».

Стартап недавно переехал в более крупное помещение и активизировал набор персонала, чтобы поставить новую партию прототипов аккумуляторных ячеек. При поддержке BMW они протестируют эти ячейки, чтобы довести их до автомобильного уровня для нового поколения электромобилей концерна.

Мнение Electrek

BMW присоединяется к быстро растущему списку автопроизводителей, ставящих на твердотельные батареи как следующий шаг для электромобилей.

Крупнейшими сторонниками на данный момент являются Hyundai и Toyota. Последняя подтвердила сегодня свои планы по выводу технологии на рынок уже к 2020 году, что может быть самым агрессивным графиком на данный момент.

Fisker также заявила о важном прорыве в области твердотельных батарей, но коммерциализация ожидается не раньше 2023 года.

Bosch и Dyson также работают над этой технологией с аналогичными сроками.

Считается, что твердотельные батареи намного безопаснее обычных литий-ионных ячеек и могут иметь больший потенциал для более высокой плотности энергии, но у них также есть ограничения, такие как температурные диапазоны и плотность тока электрода. Не говоря уже о том, что нам еще предстоит увидеть компанию, способную производить их в больших масштабах и по привлекательной цене, конкурентоспособной с литий-ионными.

Это важная технология, за которой стоит следить, но я хотел бы напомнить всем, что важный шаг, такой как твердотельные батареи, не является обязательным для того, чтобы электромобили могли конкурировать с бензиновыми автомобилями. Эти технологии появятся и будут способствовать развитию электромобилей, но тем временем текущие постепенные улучшения литий-ионных батарей достаточны, чтобы сделать электромобили весьма конкурентоспособными.