
Tesla сегодня вводит новую политику «добросовестного использования» для своей сети Supercharger. Это сделано для того, чтобы пресечь коммерческое использование ее зарядных станций, которое стало проблемой на некоторых рынках, и сосредоточиться на первоначальном назначении сети Supercharger: обеспечении дальних поездок на электромобилях.
Автопроизводитель заявляет, что любые новые или подержанные автомобили Tesla, приобретенные после сегодняшнего дня и используемые в коммерческих целях, не смогут пользоваться ни одной из станций Tesla Supercharger по всему миру.
Согласно дополнительному заявлению на юридической странице Tesla, к коммерческим целям относятся:
- в качестве такси;
- для райдсорсинга или райдшеринга (через Uber, Lyft или аналогичные службы);
- для коммерческой доставки или перевозки товаров;
- для государственных нужд; или
- для любого другого коммерческого предприятия.
Это изменение затронет многих людей и компании, например Tesloop, которые в значительной степени полагаются на Superchargers Tesla для предоставления транспортных услуг в Южной Калифорнии, а также многих водителей такси, использующих автомобили Tesla.
К счастью, это изменение, похоже, применяется только к автомобилям, приобретенным с сегодняшнего дня — это означает, что существующий парк будет в безопасности, но любой новый автомобиль Tesla в их парке не сможет использовать сеть Supercharger.
Tesla заявляет, что если владелец не будет соблюдать правила, компания сможет «ограничить или заблокировать возможность использования автомобилем станций Supercharger».
Некоторые владельцы Tesla жаловались, что такие сервисы, как Tesloop или крупный парк такси Tesla в Амстердаме, злоупотребляли Tesla Superchargers — иногда даже оставляя автомобили на станциях на ночь:
Позже Tesla ввела «плату за простой», чтобы пресечь задержку автомобилей на Supercharger, и даже объявила об окончании бесплатного неограниченного доступа к Supercharger, сделав его доступным только для новых автомобилей, приобретенных до 31 декабря через реферальную программу.
Для коммерческого использования Tesla заявила, что предложит альтернативные варианты зарядки, помимо сети Supercharger.
Мы уже видели примеры этого, например, строительство Tesla частной станции Supercharger для парка такси в Монреале.
Мнение Electrek
Все эти изменения, похоже, обусловлены целью Tesla сохранить первоначальное назначение сети Supercharger: дальние поездки.
Автопроизводитель хотел, чтобы владельцы могли совершать поездки практически в любую точку страны, не беспокоясь о зарядке. Им это в основном удалось благодаря впечатляющему росту сети за последние 4 года (сейчас более 1000 станций и 8000 Superchargers), но бесплатный доступ также привел к злоупотреблениям.
Теперь, с этими новыми изменениями, а также новым типом «городских Supercharger» для тех, кому требуется более частая зарядка, Tesla, похоже, движется в правильном направлении.
Надеемся, это решение приведет к улучшению качества обслуживания для обычных владельцев Tesla, и автопроизводитель продолжит развертывать выделенные зарядные устройства для коммерческого использования — как планируется с Megachargers для Tesla Semi.