
Bosch — крупнейший в мире поставщик автокомпонентов, и компания активно инвестирует в компоненты для электромобилей, чтобы поддержать переход отрасли на электрический транспорт.
Но есть один важный компонент электромобилей, который Bosch не производит: аккумуляторные ячейки.
Компания теперь заявляет, что рассматривает значительные инвестиции для начала производства аккумуляторов.
Руководитель автомобильного подразделения Bosch Фолькмар Деннер сделал это заявление на этой неделе в интервью изданию Handelsblatt:
«Я не знаю другой компании, которая бы работала в области электротранспорта так же широко, как Bosch, от велосипедов до грузовиков. Мы годами активно инвестируем в электротранспорт. В 2018 году мы решим, стоит ли нам начинать производство аккумуляторных ячеек».
Более года назад Bosch приобрела стартап Seeo Inc., занимающийся твердотельными аккумуляторами, и с тех пор редко раскрывает подробности своего плана по выводу на рынок новых аккумуляторных технологий к 2020 году с аккумуляторным блоком мощностью 50 кВт/ч, весящим всего 190 кг, но компания никогда не брала на себя обязательств по производству ячеек.
Теперь, похоже, решение будет принято в следующем году.
Деннер говорит, что если они и начнут производство аккумуляторных ячеек, то сделают это в большом масштабе.
Руководитель компании рассказал об инвестициях в размере 20 миллиардов евро для создания производственных мощностей в 200 ГВт/ч к 2030 году:
«Bosch является лидером в области инноваций во всех сферах нашей деятельности. Это неотъемлемая часть нашей стратегии. Ведущее положение в производстве аккумуляторных ячеек означало бы около 20-процентную долю рынка. Мы предполагаем, что к 2030 году потребуется около 1000 гигаватт-часов аккумуляторной емкости. Это означает, что к 2030 году нам придется разработать около 200 гигаватт-часов мощностей при затратах примерно в 20 миллиардов евро. Хотя эти инвестиции не представляют для Bosch финансовых проблем, это решение, которое нужно тщательно обдумать с предпринимательской точки зрения. Оно связано со многими рисками».
Он также добавил, что если они и начнут производство аккумуляторных ячеек, то имеет смысл начать с «твердотельных ячеек следующего поколения».
Мнение Electrek
Если это произойдет, это будет одна из крупнейших инвестиций в производство аккумуляторных ячеек за всю историю.
Для сравнения, Gigafactory 1 компании Tesla в Неваде, как ожидается, станет крупнейшим аккумуляторным заводом в мире с запланированной производственной мощностью 105 ГВт/ч (150 ГВт/ч аккумуляторных блоков) в 2020 году.
Конечно, 2030 год — это на десять лет позже, но это все равно значительное увеличение по сравнению с текущими запланированными мощностями.
Однако возможность начать с твердотельных аккумуляторов может быть еще более интересной. Считается, что твердотельные аккумуляторы намного безопаснее обычных литий-ионных ячеек и могут иметь больший потенциал для более высокой плотности энергии, но у них также есть свои ограничения, такие как температурные диапазоны, плотность тока на электроде, и пока ни одна компания не смогла производить их в больших масштабах и по привлекательной цене, конкурентоспособной с литий-ионными.
Инвестиции в размере 20 миллиардов евро могли бы изменить ситуацию.