
Два года назад Aston Martin объявил о своих первых усилиях по созданию полностью электрического автомобиля, когда представил прототип Rapide с полностью электрической трансмиссией — ‘RapidE’.
Теперь генеральный директор британского автопроизводителя Энди Палмер рассказал о позиции этого автомобиля в сегменте роскоши и сравнил его с Tesla.
Новых спецификаций автомобиля они не раскрыли, но при первом представлении прототипа Палмер заявил, что автомобиль будет полноприводным с запасом хода более 200 миль, мощностью более 800 л.с., и ожидается, что его цена составит от 200 000 до 250 000 долларов.
В интервью Car and Driver на прошлой неделе Палмер сравнил автомобиль с Tesla:
«Для меня Tesla — очень серьезный конкурент на премиальном рынке, наравне с Daimler, BMW, Audi и другими. Но они не находятся в [высших эшелонах] рынка роскоши, где находимся мы. Большинство людей, покупающих Model S, покупают ее в полной комплектации. Их не ограничивают деньги; их ограничивает предложение. Они не наши конкуренты. Мы ориентируемся на тех, кто ищет что-то лучше Tesla. Такой клиент, вероятно, не ищет режим Ludicrous. Наше предложение обеспечит очень убедительное ускорение, сравнимое с бензиновым Aston Martin, но вы сможете проехать по трассе Нюрбургринг на высокой скорости без снижения мощности или поломки.»
Ранее в этом году автопроизводитель подтвердил, что выпустит автомобиль ограниченной серией в 155 экземпляров в 2019 году. Палмер подтвердил, что они уже получили резервы на все 155 автомобилей.
Мнение Electrek
Я не могу согласиться с утверждением Палмера о том, что «большинство людей, покупающих Model S, покупают ее в полной комплектации».
Хотя верно, что топовые версии Model S от Tesla пользуются популярностью, они не являются «самыми» популярными версиями полностью электрического седана Tesla.
По данным источника, знакомого с продажами Tesla, самой популярной комплектацией Model S в этом году является 75D, которая ранее в этом году стала базовой версией. Версии 100D и P100D приближаются, но пока не достигли этого.
Справедливости ради стоит отметить, что Tesla заявляет о производственных проблемах с аккумуляторным блоком мощностью 100 кВтч ранее в этом году, что могло оказать влияние.
Тем не менее, утверждение о том, что «большинство людей, покупающих Model S, покупают ее в полной комплектации», не соответствует действительности.
При этом остальная часть его слов вполне логична. Tesla действительно привлекает определенный тип клиентов, которых не смущает цена, и они просто хотят максимальную производительность и роскошь.
Опять же, они не представляют «большинство» клиентов Tesla Model S, но их несколько тысяч, и, похоже, Aston Martin стремится предложить им улучшение с помощью RapidE.
Безусловно, есть возможности для улучшений, особенно в плане трековых характеристик. Если Aston Martin сможет действительно создать полностью электрический седан, способный несколько кругов промчать по Нюрбургрингу, и сочетать это с уровнем роскоши, которым они известны, я уверен, что автомобиль будет иметь успех в высшем сегменте роскоши.