Солнечный беспилотник Facebook будет обеспечивать Wi-Fi и оставаться в воздухе 90 дней – альфа-модель отправляется в музей

Солнечный беспилотник Facebook (скоро) Aquila, обеспечивающий Wi-Fi и лазерную сетевую связь, уходит на пенсию в V&A – ведущий мировой музей дизайна и прикладного искусства – в Лондоне.

Самолет успешно совершил два испытательных полета, по одному в 2016 и 2017 годах. Цель Facebook — создать широкую сеть технологий для обеспечения доступом в Интернет 1,6 миллиарда человек на Земле, у которых его нет.

Самолет был построен в Сомерсете, Англия, и возвращается домой для демонстрации. Facebook считает, что его программа высотных платформ (HAPS), включающая беспилотник, заполнит ниши, где вышки сотовой связи экономически невыгодны.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Размах крыльев самолета из углеродного волокна составляет 141 фут, что больше, чем у Boeing 737. Половина веса самолета (900 фунтов) приходится на батареи. Цель — летать на высоте от 60 000 до 90 000 футов. Стандартное рабочее потребление энергии в первом полете самолета составляло приблизительно 5000 Вт. В крейсерском режиме потребление самолета снижалось до 2000 Вт. При полете против ветра агрегат движется со скоростью 10-15 миль в час – максимальная скорость составляет 80 миль в час. Окончательная разработка предполагает создание самолета, который сможет летать без вмешательства человека и дозаправки в течение 90 дней подряд.

Устройства будут взаимодействовать друг с другом и с пользователями на земле с помощью лазеров и оборудования миллиметрового диапазона. В испытаниях 2015 года лазеры смогли передавать «десятки гигабит в секунду» на цель размером с монету с расстояния более 10 миль. Одно устройство надеется передавать данные в пределах диаметра 60 миль.

Aquila впервые взлетел 28 июня 2016 года на полигоне Юма в Юме, штат Аризона. Полет был запланирован на 30 минут, но продлился 96 и достиг высоты 2150 футов. Цель полета — тестирование аэродинамики, искусственного интеллекта полета, электрических характеристик и сбора данных.

Устройство получило структурные повреждения за несколько секунд до посадки. Это произошло, когда автопилот самолета реагировал на меняющиеся условия воздуха на высоте от 20 до 40 футов над землей.

Комбинация высокой скорости полета и отклонения элевона вызвала больше изгибов и кручений, чем могла выдержать конструкция, что привело к деформации вниз и разрушению правого крыла.

По данным Facebook, аппарат был «существенно поврежден».

22 мая 2017 года Aquila взлетел снова. Самолет летел 106 минут и на этот раз приземлился безупречно. Устройство набирало высоту гораздо быстрее, чем раньше, что, по словам Facebook, было результатом структурных изменений самолета, полученных из первого полета. Аппарат поднялся на высоту до 3000 футов. Если внимательно посмотреть на видео ниже (и отмечено в ссылке выше), вы заметите, что только один из четырех винтов остановился в правильном положении.

О дальнейших планах полетов не сообщается.

Мнение Electrek

Во-первых, солнечный беспилотник пока не оснащен солнечной энергией. Также у него нет лазерной сетевой связи или оборудования для обеспечения интернета. И, что более важно, чем любой другой фактор, у Facebook пока нет четкого плана относительно того, будет ли этот проект реализован на практике.

Я очень ценю то, что все больше используется экспертный дизайн, минимизирующий энергопотребление по сравнению с солнечной генерацией. Другие группы работают над созданием «солнечного беспилотника с почти вечным полетом». Некоторые перевозили человека вокруг света на самолете, работающем на солнечной энергии. А теперь к нам идут электрические самолеты от крупных игроков. Похоже, инженеры любят парить среди облаков и питаться солнцем.

Думаете об установке солнечных батарей на жилой дом? Understand Solar свяжет вас с местными подрядчиками. Напишите мне в Twitter, чтобы обсудить предложения.

Чтобы получать больше новостей об электромобилях, автономном транспорте и чистых технологиях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, рассылку, RSS или Facebook, чтобы получать наши последние статьи.

Некоторые дополнительные изображения: