
Ранее в этом году Tesla была вынуждена временно закрыть свои магазины в Миссури после того, как Ассоциация автомобильных дилеров Миссури (MADA), торговая группа, представляющая дилеров автомобилей в штате, попыталась отозвать дилерскую лицензию Tesla.
На этой неделе коллегия из трех судей Апелляционного суда Миссури вынесла решение в пользу Tesla и отклонила иск, что стало большой победой в непрекращающейся борьбе автопроизводителя за прямые продажи.
Суд постановил, что дилерская ассоциация не имела права подавать иск против Tesla.
Местный KCUR сообщил:
«Вынося решение в пользу Tesla, апелляционный суд принял узкое решение, отклонив доводы истцов о том, что, будучи экономическими конкурентами и налогоплательщиками, они имели право оспаривать выдачу лицензий Tesla».
Даг Смит, президент MADA, заявил, что они продолжают изучать другие возможности для блокирования Tesla.
«Мы очень уверены в обоснованности наших аргументов и несколько разочарованы окончательным решением. Оно действительно имеет влияние на нашу отрасль».
Представитель Tesla также прокомментировал решение:
«Мы обслуживаем клиентов в Миссури уже почти пять лет и внесли свой вклад в экономику штата и рабочие места для жителей Миссури — то, что теперь продолжится».
Автопроизводитель имеет 2 магазина и сервисный центр в штате.
Tesla ведет долгую и непрерывную борьбу в каждом штате за право продавать свои электромобили напрямую потребителям, минуя сторонних дилеров.
Иногда дилеры, а иногда и другие автопроизводители оспаривают право Tesla продавать напрямую клиентам как автопроизводитель, ссылаясь на устаревшие законы, запрещающие автопроизводителям конкурировать со своими дилерскими центрами, которых у Tesla никогда не было.
Tesla отказывается работать через сторонних дилеров из-за их доказанной неспособности эффективно продавать электромобили, что связано либо с отсутствием желания, либо с недостатком знаний, как показало прошлогоднее исследование. Конечно, другая важная причина заключается в том, что дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания проданных автомобилей, в то время как Tesla стремится не получать прибыль от обслуживания.
В последнее время самые крупные битвы Tesla за прямые продажи велись в Мичигане и в Северной Каролине, но, похоже, они зашли в тупик.