
BMW и Porsche уже работают совместно с другими крупными автопроизводителями, такими как Mercedes и Ford, над крупной европейской сетью сверхбыстрых зарядных станций (350 кВт) Ionity.
Теперь они хотят проложить путь к увеличению этой скорости зарядки до 450 кВт, чтобы обеспечить более быструю зарядку электромобилей.
BMW возглавляет проект в рамках консорциума «FastCharge» в партнерстве с другими компаниями, такими как Porsche, Allego, Siemens и другими.
Интересно, что Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии поддерживает проект грантом в размере 7,8 млн евро, который курируется Национальной организацией по водородным и топливным элементам (NOW).
Теперь они подтвердили, что основная часть их исследований будет сосредоточена на улучшении скорости зарядки с использованием существующей комбинированной системы зарядки (CCS), но при напряжении 900 вольт и силе тока 500 ампер для скорости зарядки 450 кВт.
Группа считает эту скорость зарядки идеальной для зарядки среднего электромобиля с большим запасом хода примерно за 15 минут.
BMW написала в сегодняшнем пресс-релизе:
«Совместный проект изучает все аспекты быстрой зарядки в практическом применении, с целью внедрения и производства необходимых технологий в промышленных масштабах. Именно поэтому, помимо анализа потенциального увеличения мощности в процессе зарядки, проект также исследует предпосылки и процессы эксплуатации сверхбыстрых зарядных систем, включая автоматизированный процесс регистрации и оплаты для клиентов».
Они также конкретно упомянули поиск способов охлаждения зарядных кабелей, разъемов и розеток электромобилей во время процесса зарядки.
Мнение Electrek
450 кВт звучат как разумная цель для легковых автомобилей с батарейным питанием. Мы знаем, что более крупные аккумуляторные системы в электрических грузовиках и автобусах могут выдерживать более высокие скорости зарядки, но легковые автомобили никогда не будут оснащаться такими большими аккумуляторными блоками, и их предел будет ниже.
Учитывая, что время зарядки имеет значение только для дальних поездок или коммерческих приложений, поскольку большая часть зарядки происходит ночью или всякий раз, когда автомобиль припаркован на длительный срок, на самом деле нет реальной необходимости доводить зарядку электромобилей до скорости заправки бензобака, как утверждают многие.
Тем не менее, что-то вроде 15 минут, безусловно, сделало бы дальние поездки на электромобилях более удобными, чем сейчас.
Я думаю, что важно, чтобы автопроизводители больше участвовали в процессе вывода стандартов зарядки на такой уровень, поскольку, как объясняет BMW, улучшать нужно не только технологию зарядных станций, но и сами автомобили должны ее поддерживать, чего сегодня нет.