В Китае спущен на воду новый полностью электрический грузовой корабль с аккумуляторной батареей емкостью 2,4 МВт⋅ч

Наземный транспорт в настоящее время лидирует в переходе к электрическим силовым установкам, но морской транспорт также начинает электрифицироваться.

Недавно мы сообщали о нескольких крупных паромах, перешедших на полностью электрическую тягу, а теперь в Китае официально спущен на воду массивный грузовой корабль с аккумуляторной силовой установкой.

Корабль (на фото выше) имеет длину 70,5 метра, ширину 13,9 метра, глубину 4,5 метра, осадку 3,3 метра и грузоподъемность 2000 тонн.

Согласно China News (на китайском языке), силовая установка оснащена двумя электродвигателями мощностью 160 кВт и комбинацией суперконденсаторов и литиевых батарей общей емкостью 2,4 МВт⋅ч. Для сравнения, это эквивалентно 24 батареям от самого мощного электромобиля Tesla — Tesla Model S P100D.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

По сообщениям, силовая установка обеспечивает дальность хода около 80 км (50 миль) на одном заряде.

Он предназначен для коротких расстояний и в настоящее время сконфигурирован для перевозки угля (*ваа ваа*) по реке Чжуцзян в провинции Гуандун.

Обе верфи, где он будет работать, оснащены массивными зарядными системами, которые, по сообщениям, могут зарядить аккумуляторный блок корабля всего за два часа, что примерно равно времени, необходимому для погрузки и разгрузки судна.

В планах использовать ту же конструкцию для запуска других версий судна для перевозки других видов грузов и пассажиров. Ван Юнчен, эколог из Пекина, прокомментировал эту новость.

«Этот тип корабля учитывает гармонию между человеком и природой, может защитить качество воды и морскую жизнь, и его должны перенять другие корабли, плавающие по местным рекам».

Судно совершило успешный первый рейс в прошлом месяце.

Мнение Electrek

Хотя может показаться контринтуитивным запускать полностью электрический корабль для перевозки угля, на самом деле это большой шаг в правильном направлении. Китай перевозит много угля, и лучше перевозить этот уголь на судах с аккумуляторным питанием, чем на судах, сжигающих невероятно загрязняющее тяжелое топливо, даже если суда с аккумуляторным питанием работают от электроэнергии, вырабатываемой углем.

Некоторые из крупнейших грузовых судов в мире выбрасывают столько же загрязнений, сколько миллионы легковых автомобилей вместе взятые. Используемое ими мазутное топливо имеет высокое содержание серы, и поэтому оно является важной частью мировой транспортной отрасли, которая нуждается в переходе на аккумуляторное питание.

Улучшение плотности энергии, вероятно, потребуется для обеспечения дальних маршрутов на судах с аккумуляторным питанием в сочетании с солнечными парусами и парусом, но тем временем многие другие маршруты могут быть электрифицированы, как этот пример в Китае, и несколько паромов могут довольно легко перейти на электричество.