Project Redspace — самый интересный (и странный) электромобиль на автосалоне в Лос-Анджелесе

Автосалон в Лос-Анджелесе стал площадкой для автопроизводителей, демонстрирующих свои электрические предложения. Не всегда на выставках в Лос-Анджелесе представляют множество совершенно новых концептов, но серийные электромобили часто занимают центральное место на стендах автопроизводителей. Учитывая, что на Калифорнию приходится 50% продаж электромобилей в США, а большая часть этих продаж приходится на Лос-Анджелес и район залива Сан-Франциско, это идеальное место для демонстрации электромобилей.

Но в этом году в обширном городском пространстве Лос-Анджелеса мы увидели совершенно новый, очень отличающийся концепт от новой китайской фирмы под названием REDSPACE. «REDSPACE» расшифровывается как «Revolutionary Electric Dream Space» (Революционное Электрическое Мечтательное Пространство), и это альянс между итальянской дизайн-консалтинговой фирмой бывшего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла и китайским коммерческим производителем с откровенно нереволюционным названием: «China Hi-Tech Group Corporation». Это полное переосмысление эффективного городского автомобиля для современной эпохи, и он, безусловно, выглядит соответствующе.

Над проектом Redspace работала команда преимущественно итальянских дизайнеров под руководством Бэнгла.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Бэнгл работал в BMW с 1992 по 2009 год, последние несколько лет он брал перерыв от автомобильного дизайна, но недавно снова появился, чтобы критиковать «банальность» в современном автомобильном дизайне. Так что неудивительно, что этот новый дизайн… уникален.

Автомобиль REDS предназначен как «городской мегаполисный автомобиль», разработанный для использования в густонаселенных районах по всему миру, но с особым упором на Китай (страну, в которой 15 городов с населением более 10 миллионов человек). Интересно, что оригинальное название концепта BMW i3, представленного вскоре после ухода Криса Бэнгла из компании в 2009 году, было «BMW MegaCity vehicle».

REDS расшифровывается как «Revolutionary Electric Dream Space». Дизайн был разработан с нуля, чтобы умещаться в небольшом пространстве, но максимально эффективно его использовать. Концепция основана на идее, что автомобили находятся в движении менее 10% своего времени, так что же мы можем делать в остальные 90%? Поэтому компания поставила перед собой задачу разработать многоцелевой автомобиль с учетом потребностей китайского комьютера.

В результате REDS занимает очень мало места — его длина примерно на 20 дюймов меньше, чем у Fiat 500. Для всех, кто когда-либо сталкивался с парковкой в оживленном центре города, это, безусловно, имеет значение.

Но, несмотря на столь малый размер, автомобиль имеет четыре посадочных места, а также дополнительное складное сиденье без ремня безопасности, которое можно использовать во время парковки.

И о сиденьях — поскольку автомобиль предназначен для использования во время парковки, сиденья могут вращаться и перемещаться, чтобы пространство внутри автомобиля можно было использовать различными способами. Рулевое колесо может складываться, а сиденье водителя может поворачиваться, превращаясь в место для общения или встреч; передние сиденья могут сдвигаться или складываться, позволяя пассажирам сидеть и отдыхать на задних сиденьях, закинув ноги на спинки передних сидений, и возможны различные другие конфигурации.

Зачем вам захочется сидеть на задних сиденьях, закинув ноги? Автомобиль оснащен 17-дюймовым экраном на приборной панели, который может выдвигаться во время парковки, для просмотра фильмов или видеоигр. Это в дополнение к меньшему сенсорному экрану на приборной панели, используемому для управления автомобилем и мультимедиа.

Меньший сенсорный экран расположен в достаточно удобном для водителя месте, но сенсорные экраны обычно страдают от отсутствия тактильной обратной связи, из-за чего водители должны отвлекаться от дороги, чтобы взаимодействовать с элементами управления автомобилем, в большей степени, чем в случае с физическими элементами управления. Redspace решил эту проблему с помощью пластиковых элементов, которые скользят по поверхности экрана, направляя ваши пальцы к частям экрана, используемым обычными элементами интерфейса. На первый взгляд это выглядит немного странно (но опять же, что на этом автомобиле не так?), но я вижу, как это может быть полезно с точки зрения функциональности. Redspace утверждает, что они первые интегрировали подобный элемент в автомобильные сенсорные экраны.

Это распространенная тема в этом автомобиле — «странный» элемент дизайна, который, как оказывается, имеет интересную и уникальную цель, демонстрируя, что дизайнеры на этот раз начали с чистого листа.

Лобовое стекло наклонено вперед, что обеспечивает лучшую видимость передней части автомобиля для облегчения парковки, затеняет приборную панель от солнца и обеспечивает больше места на крыше для солнечных панелей. Подлокотники водителя и пассажира наклонены вверх, а не горизонтально или вниз, что обеспечивает более расслабленное положение при вождении. Крыша выдвигается при открытии дверей, что обеспечивает более широкий проем двери для более легкого входа/выхода, а также частично прикрывает вход, чтобы вода не попадала в салон во время дождя.

В настоящее время автомобиль не оснащен системой автопилота, но Redspace осознает, что автомобильная промышленность движется в этом направлении, и подобные концепты могут стать более популярными в будущем. Возможно, в качестве еще одного намека на это будущее, REDS разработан с учетом индуктивной (беспроводной) зарядки, которую будущий беспилотный автомобиль мог бы использовать для парковки в специально отведенных городских зонах подзарядки без необходимости подключения человеком или роботом.

В будущем, когда автомобили перестанут требовать внимания водителя, будет полезно иметь салон, который функционален не только для того, чтобы сидеть и смотреть вперед на проходящий мир. Во время поездки по городскому трафику молодой человек может смотреть фильмы или играть в игры, деловой человек может достать ноутбук и создать импровизированный офис, а родитель может менять подгузники своему ребенку.

И некоторые могут начать ценить время, проведенное в своем автомобиле. В мегаполисе часто мало возможностей найти личное пространство. Автомобиль REDS может предоставить редкую возможность иметь собственное пространство — не делиться своим домом с большой расширенной семьей (как это принято в восточных культурах), своим офисом с коллегами или своими социальными пространствами со всеми остальными. Это может быть маленький автомобиль, но это *ваше* пространство, которое вы можете использовать для себя или с четырьмя другими.

Мнение Electrek

Я имею в виду, что в нем есть много интересных новых идей, и это определенно не «банально». Но будет ли он продаваться? На западных рынках это кажется сложной задачей. С одной стороны, целевая аудитория этого автомобиля — жители городов, молодые люди — более склонны отказываться от традиций и покупать что-то «странное», если оно функционально. Но существует так много «странных» электрических концептов, и лишь немногие из них когда-либо увидели свет или продаются, если увидели (я смотрю на тебя, i-MiEV).

Уделять большое внимание дизайну и практичности автомобиля, безусловно, чего-то стоит, но в конечном итоге вам нужно убедить людей купить его, а люди часто ведут себя довольно иррационально при покупке автомобилей, даже больше, чем при покупке других потребительских товаров. В конце концов, если бы люди были совершенно рациональны при покупке автомобилей, все бы уже ездили на электромобилях.

Но, к счастью, западный рынок не является их основным направлением. Будучи сам жителем Запада, я не могу утверждать, что понимаю китайский автомобильный рынок, но кажется, что этот автомобиль будет там принят лучше, чем здесь.

Но, как и с любым концепт-каром, есть много шагов от того, где мы находимся, до того, где мы хотим быть. Нет никаких технических характеристик автомобиля, никакой цены, никакой предполагаемой даты производства, никаких конечных целей продаж. Нет даже пресс-кита, или, по крайней мере, мне его еще не прислали по электронной почте.

У них есть партнерство между дизайнерским бюро с некоторыми (очень) интересными идеями под руководством известного автомобильного дизайнера и китайским коммерческим производителем. У них есть (очень) интересный концепт-кар и целевой рынок, которому он, кажется, подходит. У них есть отрасль, которая меняется во многих отношениях, и которая, к счастью для REDSPACE, в основном населена старожилами, производящими «банальные» дизайны и, похоже, обреченными слишком долго реагировать на уже происходящие вокруг нас сбои в их отрасли.

Смешайте все это, и у вас получится рецепт… чего-то. Они могут полностью обанкротиться и о них больше никогда не услышат, добавив еще одну отметку на кладбище, казалось бы, сотен концепт-каров, которые мы видим каждый год. Они могут достичь производства, но с гораздо более «нормальным» автомобилем, который дебютирует перед китайской аудиторией и будет хорошо продаваться, но в остальном будет игнорироваться отраслью. Или же они могут стать авангардом новой автомобильной промышленности, возглавив переосмысление автомобиля, о котором мы все думали, что оно грядет со времен Edsel, но никто никогда не знал, как именно оно сработает.

Но, по крайней мере, в течение следующей недели они будут привлекать все взгляды, проходящие через заднюю часть Западного павильона автосалона в Лос-Анджелесе. По крайней мере, это больше, чем может сказать Audi.