
Германия оказалась трудным рынком для Tesla, и ее продажи по-прежнему значительно ниже первоначальных ожиданий. Вероятной причиной проблем Tesla на рынке является предпочтение немецким автопроизводителям как американскому бренду, но компания также столкнулась со многими трудностями в отношениях с правительством, на которое влияют другие автопроизводители.
Теперь компания вновь лишается (опять) прямой скидки, предлагаемой правительством покупателям электромобилей, после того как ее обвинили в манипулировании системой субсидирования.
Когда Германия представила свой новый план по стимулированию использования электромобилей, включая скидку в 4000 евро при покупке, Tesla заявила, что их намеренно исключили из программы из-за установленного правительством и немецкой автомобильной промышленностью ограничения на начальную цену автомобилей — менее 60 000 евро.
Tesla не была сумасшедшим конспирологом, утверждая, что немецкие автопроизводители приложили к этому руку, поскольку правительство действительно согласовало структуру стимулирования с немецкими автопроизводителями, так как за это платят как государственные средства, так и автопроизводители.
Чтобы Model S соответствовал условиям получения субсидии, Tesla выделила ряд стандартных функций в качестве опций в Model S, чтобы снизить базовую цену до 60 000 евро, согласованных правительством и немецкой автомобильной промышленностью до уплаты налогов.
В этот пакет, который Tesla назвала «пакетом комфорта», входят такие функции, как навигация, камера заднего вида, интернет-радио, система помощи при слепых зонах и некоторые очень базовые функции, такие как функции памяти для сидений, складные зеркала, подключение Homelink, которые обычно являются стандартными для автомобилей Tesla.
Этот шаг, о котором мы сообщили в ноябре 2016 года, технически сделал Model S подходящей для получения субсидии.
Год спустя немецкий автомобильный журнал Auto-Bild опубликовал отчет, утверждая, что только сейчас раскрыл «обман» Tesla, назвав это «мошенничеством» и «обманом». Они вынесли это на обложку:
Журнал утверждал, что люди не могли заказать автомобиль без этих функций, что делало его непригодным для субсидирования.
Tesla отрицает это и даже заявила, что некоторые автомобили были доставлены без «пакета комфорта».
Тем не менее, Tesla вновь была исключена из списка электромобилей, имеющих право на получение субсидии в размере 4000 евро.
Это еще одна неудача для Tesla на немецком рынке. С января по октябрь этого года автопроизводитель поставил 2780 автомобилей — значительный рост по сравнению с 1485 автомобилями, поставленными за тот же период прошлого года, но все еще далеко не тот уровень, который должен быть, учитывая размер рынка.
Немецкие автопроизводители отказываются от электромобилей, основанных на существующих бензиновых моделях, и выходят на рынок электромобилей с автомобилями, построенными с нуля, начиная со следующего года. Похоже, Tesla не удалось занять важную нишу на немецком рынке, как это было в других местах, прежде чем на рынок вышли эти новые электромобили.
Вот полное заявление Tesla:
«Это совершенно ложное обвинение. Любой в Германии может заказать базовую версию Tesla Model S без пакета комфорта, и мы поставили такие автомобили клиентам. Важно отметить, что цена субсидии была намеренно установлена немецким правительством на уровне, который был специально предназначен для того, чтобы автомобили Tesla не соответствовали требованиям. В результате Tesla планировала подать апелляцию в Европейскую комиссию по торговле, поскольку это противоречило правилам ЕС. Вместо этого Tesla и немецкое правительство договорились о приемлемом компромиссе, который позволяет Tesla продавать автомобиль с минимальной комплектацией, соответствующий требованиям субсидии, а клиенты впоследствии могут его модернизировать, если пожелают. Именно это Tesla и сделала.
Каждый клиент Tesla может заказать свой автомобиль онлайн и выбрать любые желаемые опции. На странице заказа ясно указано, что Model S можно заказать без пакета комфорта. Если продавец сообщил клиенту, что он не может купить базовую версию Model S без пакета комфорта, это не соответствует действительности и явно выходит за рамки наших политик и процедур, и мы проведем расследование и предпримем соответствующие действия по мере необходимости.»