100 МВт/129 МВт*ч батарея Tesla, поставленная за 100 дней, начала тестирование. И — впервые — в четверг в 16:30 по местному времени (в четверг ранним утром в США) электростанция поставила 70 МВт «запасов ветровой энергии» в период пикового спроса на электроэнергию.
Илон Маск 9 марта этого года пообещал в Твиттере, что сможет поставить эту батарею в течение 100 дней — или она будет бесплатной.
Объект, называемый Hornsdale Power Reserve, станет самой большой литий-ионной батареей в мире — 100 МВт/129 МВт*ч. Станция расположена рядом с «Ветропарком Хорнсдейл» компании Neoen. Она была заказана правительством Южной Австралии, хотя общая стоимость ее не разглашается. Это было частью энергетического проекта стоимостью 390 миллионов долларов. Tesla обошла 90 других конкурентных предложений в этом процессе.
70 МВт электроэнергии было поставлено в течение одного часа, с 16:30 до 17:30 в четверг. Австралийский оператор энергетического рынка сообщил в Твиттере, что это было сделано досрочно и в период пикового спроса. Запуск батареи был запланирован на 1 декабря.
Нижеприведенный аккаунт в Твиттере показал фактическую зарядку/разрядку батареи:
You can now graph & access data (csv & json) for Hornsdale Power Reserve Load #HPRL1 (the Tesla Battery). First significant charge (Load) on Sat 2017/11/25 .. https://t.co/x1jMR4k1ng .. Yesterday through to most recent here .. https://t.co/Cxxp5THl64 #nemlog_20171125 #HPRG1 #AEMO pic.twitter.com/asCEBGcw59
— eljmkt_nemlog (@eljmkt_nemlog) November 29, 2017
Установка также продемонстрировала свою способность быстро переключаться с режима зарядки на подачу электронов в энергосеть. Согласно изображению ниже от RenewEconomy, за 4-часовой период батарея смогла изменить состояние по крайней мере 14 раз.
Bloomberg предположил, что Южной Австралии потребуется более 600 МВт батарей для решения проблем своей энергосистемы. Австралия закрывает угольные электростанции и ожидает дефицита электроэнергии этим летом. Завершение этого проекта является своевременным, поскольку оно позволит накапливать энергию, когда она дешева, и использовать ее, когда она дорогая. По словам самого Маска, преимущества будут:
Помогут решить проблемы с отключениями электроэнергии, уменьшить перебои и управлять пиковой нагрузкой в летнее время для обеспечения надежности электросетевой инфраструктуры Южной Австралии, обеспечивая достаточным количеством энергии более 30 000 домохозяйств.
Обращение Австралии к Tesla за решением их проблем — не новость. В прошлом Electrek сообщал о том, как один Tesla Powerpack сэкономил австралийскому городу более 1,5 миллиона долларов на затратах по подключению к сети, PowerPacks использовались в качестве инструментов стабилизации сети по реагированию на спрос и 73-летний владелец Tesla Powerwall пережил общенациональное отключение электричества в Южной Австралии, даже не заметив этого.
Мнение Electrek
Австралия имеет одну из самых дорогих электроэнергий в мире — для страны такого размера. В прошлом году там произошли серьезные отключения электроэнергии, что привело к увеличению спроса на продукцию Tesla на «30 раз». Они сталкиваются с серьезными энергетическими проблемами — и некоторые из них вызваны политическими факторами.
Прибыльность аккумуляторных систем хранения энергии будет проблемой — не из-за технологий, а из-за исторической структуры энергосистемы. Уже комиссия по энергосистеме рекомендовала изменение так называемых «расчетных периодов» — но это изменение произойдет не раньше середины 2021 года. В прежние времена ответственность за поставку электроэнергии в 30-минутные расчетные периоды была приемлема, потому что старые технологии — газ/уголь — требовали столько времени для реакции.
Батарея Tesla может реагировать почти мгновенно. Компании, работающие на угле и газе, знают, что они проиграют батареям в самых дорогих и прибыльных расчетных периодах, потому что они медленные. Это будет становиться очевиднее с каждым днем, поскольку данные будут представлены очень наглядно.
Рассматриваете возможность установки домашней солнечной системы? Understand Solar свяжет вас с местными подрядчиками. Напишите мне в Твиттер, чтобы обсудить расчет.
Чтобы получать больше новостей об электромобилях, автономном транспорте и чистых технологиях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, рассылке, RSS или Facebook, чтобы получать наши последние статьи.