Новое исследование показало: да, водить электромобиль дешевле по всей территории США

Новое исследование Союза обеспокоенных ученых (Union of Concerned Scientists) показывает, что владение электромобилем может сэкономить среднестатистическому американцу 770 долларов в год. Исследование было сфокусировано на 50 крупнейших городах США и выявило диапазон ежегодной экономии от 443 до 1077 долларов в год, в зависимости от местных цен на бензин и электричество, со средним значением 770 долларов.

Среди прочих выводов, исследование также показало, что цены на электроэнергию более стабильны, чем цены на бензин, цены на покупку электромобилей снижаются по мере развития отрасли, и обслуживание электромобилей часто обходится дешевле, чем аналогичных бензиновых автомобилей.

В исследовании также подсчитана стоимость электричества в пересчете на «галлонный эквивалент», сравнивая, сколько должен стоить галлон бензина, чтобы быть дешевле электричества. Медианная цена, найденная в исследовании, составила 90 центов за галлон – цена на бензин, которая не была «нормальной» примерно с начала тысячелетия, и даже тогда только в некоторых регионах США.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения

Министерство энергетики США уже несколько лет ведет аналогичный, но менее детализированный расчет под названием «eGallon», показывая, что стоимость поездки на электричестве не только ниже, но и более стабильна и предсказуема, а также растет намного медленнее, чем стоимость поездки на бензине. Вот график, показывающий историю цен с 2001 по 2013 год:

Основное отличие между eGallon и выводами UCS заключается в том, что UCS также учитывает планы «Time of Use» (TOU), которые представляют собой специальные тарифные планы, по которым поставщики электроэнергии предлагают скидки на электричество, используемое ночью. Генерация электроэнергии в пиковые часы обычно дороже, поэтому коммунальные компании предпочитают электромобили, поскольку они заряжаются ночью и помогают сгладить «кривую утки» генерации электроэнергии. Благодаря этому водители электромобилей могут получать более дешевое электричество и иногда дополнительные стимулы для покупки от своих коммунальных предприятий.

Исследование UCS показало, что при учете тарифов TOU стоимость «галлонного эквивалента» может составлять всего 25 центов за галлон у самых дешевых поставщиков электроэнергии в стране. Даже в самых дорогих случаях (Лос-Анджелес и Гавайи) электричество по-прежнему более чем на доллар дешевле в пересчете на «галлонный эквивалент».

Исследование также дает рекомендации водителям, коммунальным службам, политикам и автопроизводителям. Водителям рекомендуется узнать о доступных тарифных опциях, включая тарифы TOU, и о наличии специальных стимулов от штатов, местных органов власти и коммунальных служб, поскольку существует гораздо больше стимулов, чем обычно осведомлена общественность.

Другим группам рекомендуется предлагать специальные тарифные стимулы для координации зарядки с доступностью электроэнергии, решения для зарядки для тех, кто не может заряжаться дома, и программы для обеспечения того, чтобы производители предлагали разнообразные электромобили по различным ценам и в разных классах автомобилей.

Вы можете ознакомиться с полным отчетом или кратким изложением на веб-сайте UCS. Также на главной странице исследования есть калькулятор, показывающий среднюю экономию в вашем городе. В Интернете существуют и другие калькуляторы с различной степенью детализации, например, на веб-сайте Tesla для моделей S и X, а также довольно подробный инструмент на BeFrugal.com, который пытается учесть общую стоимость владения (для обоих полезно знать вашу текущую цену на электроэнергию).

Взгляд Electrek

Возможно, для наших читателей это не будет сюрпризом, но часть общественности еще не получила информации о том, насколько дешевле может быть поездка на электромобиле. Потенциал экономии до 1000 долларов в год для среднего водителя весьма значителен. Для водителей, которые используют неэкономичные автомобили, или которые проезжают больше среднего, или которые живут в районах с низкими тарифами на электроэнергию или высокими ценами на бензин, эти цифры могут быть еще выше.

С учетом снижения цен на покупку, доступных недорогих лизинговых предложений и хороших цен на подержанном рынке, владение электромобилем начинает выглядеть как экономически очевидное решение. Вероятно, именно поэтому 6 из 10 самых быстро продаваемых подержанных автомобилей в США имеют «штекер».

Добавьте к этому стимулы, такие как субсидия Калифорнии на покупку в размере 2500–4000 долларов (применяется к автомобилям, купленным или арендованным на срок более 30 месяцев) и возврат средств от SoCal Edison в размере 450 долларов, или различные другие стимулы, которые вам стоит поискать в вашем регионе, и станет ясно, что из выхлопной трубы выходят не только выхлопные газы, но и сотни или тысячи долларов ваших кровно заработанных денег каждый год. Пора переходить на электричество.