
Ожидается, что улучшения в аккумуляторных технологиях скоро позволят осуществлять электрические полеты, и компании в этой области готовят свои силовые установки для их поддержки.
В рамках этого важного шага к достижению этой цели Airbus, Rolls-Royce и Siemens объявили о новом партнерстве по постепенному переходу самолета на электрическую тягу.
Проект, над которым они сотрудничают, — «E-Fan X», самолет BAe 146, на котором они тестируют свою технологию электродвигателей.
Во время наземных испытаний они уже заменили одну из четырех газовых турбин двухмегаваттным электродвигателем.
Пол Эремененко, технический директор Airbus, прокомментировал проект:
«E-Fan X — это важный следующий шаг в нашей цели сделать электрические полеты реальностью в обозримом будущем. Уроки, которые мы извлекли из долгой истории демонстраторов электрических полетов, начиная с Cri-Cri, включая e-Genius, E-Star и, наконец, E-Fan 1.2, а также результаты сотрудничества E-Aircraft Systems House с Siemens, проложат путь к гибридному коммерческому самолету с узким фюзеляжем, который будет безопасным, эффективным и экономически выгодным. Мы рассматриваем гибридно-электрическую силовую установку как убедительную технологию для будущего авиации».
Как только они лучше протестируют и поймут первый электродвигатель, они заменят одну газовую турбину другой, а аккумуляторы будут поддерживать взлет и набор высоты.
Вот роли каждого участника нового партнерства:
- Airbus будет отвечать за общую интеграцию, архитектуру управления гибридно-электрической силовой установки и аккумуляторов, а также за ее интеграцию с системами управления полетом.
- Rolls-Royce будет отвечать за турбовальный двигатель, двухмегаваттный генератор и силовую электронику. Вместе с Airbus, Rolls-Royce также будет работать над адаптацией вентилятора к существующему мотогондоле и электродвигателю Siemens.
- Siemens поставит двухмегаваттные электродвигатели и их блок управления силовой электроникой, а также инвертор, преобразователь AC/DC и систему распределения питания. Это дополнение к сотрудничеству E-Aircraft Systems House между Airbus и Siemens, начатому в 2016 году, которое направлено на разработку и совершенствование различных компонентов электрических силовых установок и их наземную демонстрацию в различных классах мощности.

В E-Fan X электрическая силовая установка получает энергию от генератора, который питается от турбины в фюзеляже. Взлет и набор высоты будут поддерживаться литий-ионными аккумуляторами, каждый мощностью 700 киловатт. В качестве летающей испытательной лаборатории используется региональный самолет BAe 146, у которого один из четырех газотурбинных двигателей самолета заменен двухмегаваттным электродвигателем Siemens. Ожидается, что первый полет состоится в 2020 году.
Любая публикация должна содержать уведомление об авторских правах.
Copyright: Airbus
Мнение Electrek
С точки зрения коммерческой авиации, это, вероятно, самое масштабное на сегодняшний день усилие по электрификации.
Siemens и Airbus по отдельности выпускали полностью электрические самолеты, но это были гораздо меньшие самолеты. E-Fan от Airbus стал первым электрическим самолетом, успешно перелетевшим через Ла-Манш, а электрический самолет Siemens установил новые рекорды по максимальной скорости 340 км/ч (211 миль/ч) и первому электрическому аэробуксировочному полету.
Но эта новая инициатива рассчитана на более крупный коммерческий самолет.
Такие самолеты вряд ли станут электрическими до существенных улучшений в плотности энергии аккумуляторов, но, похоже, они сосредоточены на электродвигателях и системах управления, чтобы быть готовыми, когда аккумуляторы догонят.