Airbus в партнерстве с Rolls-Royce и Siemens для создания электрического самолета

Ожидается, что улучшения в аккумуляторных технологиях скоро позволят осуществлять электрические полеты, и компании в этой области готовят свои силовые установки для их поддержки.

В рамках этого важного шага к достижению этой цели Airbus, Rolls-Royce и Siemens объявили о новом партнерстве по постепенному переходу самолета на электрическую тягу.

Проект, над которым они сотрудничают, — «E-Fan X», самолет BAe 146, на котором они тестируют свою технологию электродвигателей.

Во время наземных испытаний они уже заменили одну из четырех газовых турбин двухмегаваттным электродвигателем.

Реклама — прокрутите для перехода к другому контенту

Пол Эремененко, технический директор Airbus, прокомментировал проект:

«E-Fan X — это важный следующий шаг в нашей цели сделать электрические полеты реальностью в обозримом будущем. Уроки, которые мы извлекли из долгой истории демонстраторов электрических полетов, начиная с Cri-Cri, включая e-Genius, E-Star и, наконец, E-Fan 1.2, а также результаты сотрудничества E-Aircraft Systems House с Siemens, проложат путь к гибридному коммерческому самолету с узким фюзеляжем, который будет безопасным, эффективным и экономически выгодным. Мы рассматриваем гибридно-электрическую силовую установку как убедительную технологию для будущего авиации».

Как только они лучше протестируют и поймут первый электродвигатель, они заменят одну газовую турбину другой, а аккумуляторы будут поддерживать взлет и набор высоты.

Вот роли каждого участника нового партнерства:

  • Airbus будет отвечать за общую интеграцию, архитектуру управления гибридно-электрической силовой установки и аккумуляторов, а также за ее интеграцию с системами управления полетом.
  • Rolls-Royce будет отвечать за турбовальный двигатель, двухмегаваттный генератор и силовую электронику. Вместе с Airbus, Rolls-Royce также будет работать над адаптацией вентилятора к существующему мотогондоле и электродвигателю Siemens.
  • Siemens поставит двухмегаваттные электродвигатели и их блок управления силовой электроникой, а также инвертор, преобразователь AC/DC и систему распределения питания. Это дополнение к сотрудничеству E-Aircraft Systems House между Airbus и Siemens, начатому в 2016 году, которое направлено на разработку и совершенствование различных компонентов электрических силовых установок и их наземную демонстрацию в различных классах мощности.

В E-Fan X электрическая силовая установка получает энергию от генератора, который питается от турбины в фюзеляже. Взлет и набор высоты будут поддерживаться литий-ионными аккумуляторами, каждый мощностью 700 киловатт. В качестве летающей испытательной лаборатории используется региональный самолет BAe 146, у которого один из четырех газотурбинных двигателей самолета заменен двухмегаваттным электродвигателем Siemens. Ожидается, что первый полет состоится в 2020 году.
Любая публикация должна содержать уведомление об авторских правах.
Copyright: Airbus

Мнение Electrek

С точки зрения коммерческой авиации, это, вероятно, самое масштабное на сегодняшний день усилие по электрификации.

Siemens и Airbus по отдельности выпускали полностью электрические самолеты, но это были гораздо меньшие самолеты. E-Fan от Airbus стал первым электрическим самолетом, успешно перелетевшим через Ла-Манш, а электрический самолет Siemens установил новые рекорды по максимальной скорости 340 км/ч (211 миль/ч) и первому электрическому аэробуксировочному полету.

Но эта новая инициатива рассчитана на более крупный коммерческий самолет.

Такие самолеты вряд ли станут электрическими до существенных улучшений в плотности энергии аккумуляторов, но, похоже, они сосредоточены на электродвигателях и системах управления, чтобы быть готовыми, когда аккумуляторы догонят.